У интернета появляется все больше шансов стать крупнейшим медиаканалом для рекламодателей - internetua

Проникновение Интернета за последнее полугодие выросло на 4% - до 62%, свидетельствуют данные установочных исследований интернет-аудитории, проведенные в марте 2016-го компанией Factum Group Ukraine по заказу Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы.

Наиболее активно пользуются интернетом молодые люди в возрасте 15-29 лет. В сеть регулярно заходят 92% опрошенных из этой возрастной категории. В аутсайдерах - по-прежнему люди старше 65 лет. Однако как ранее нам рассказывали руководители компаний интернет-провайдеров,

эту возрастную категорию не стоит списывать со счетов. У же наблюдается рост пользования Интернетом среди возрастной категории 65+. Сидя дома, пенсионеры осваивают поиск новостей в сети, заказ товаров в интернет-магазинах, общение по скайпу с родственниками.

Села по-прежнему "отстают" от городов по уровню проникновения. Мы неоднократно писали , что главная причина низкого охвата проводным Интернетом сельской местности - системные злоупотребления монопольным положением со стороны облэнерго. Вскоре должен быть подписан Меморандум о взаимодействии и сотрудничестве между операторами и энергетиками. Участники рынка надеются, что документ позволит вывести непростые отношения на более цивилизованный уровень.

С мобильных устройств (телефонов и планшетов) в Интернет выходят 35% регулярных онлайн-пользователей. За последние полгода их доля возросла только на 1%, несмотря на запуск 3G. Эта технология стартовала в Украине более года назад. Однако ею до сих пор не охвачена вся Украина. По тендерным условиям, мобильные операторы обязаны только к августу 2016-го развернуть сеть на территории всех областных центров. А в течение шести лет – на территории всех районных центров и населенных пунктов с населением более 10 тыс человек.

Пока же мобильные операторы разворачивают сети в основном в крупных городах, где многие абоненты пользуются wi-fi для выхода в Интернет. Кроме того, незначительная динамика проникновения в сеть с мобильных устройств, вероятно, связана и с тем, что пока к 3G в основном подключаются абоненты, ранее пользовавшиеся 2G.

Большинство украинцев пока пользуются одним устройством для выхода в сеть. Три гаджета используют только 10% регулярных интернет-пользователей.

Также Factum Group по заказу ИнАУ подготовила очередной рейтинг популярности сайтов среди украинской интернет-аудитории. В ТОП-25 ресурсов февраля по-прежнему входят многие российские ресурсы.

Примечания:

Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц

Месячный охват – доля людей среди целевой аудитории, посетивших ресурс хотя бы раз за месяц

Ресурсы google. com. ua, google. com, google. ru и другие объединены в google

Yandex. ua, yandex. ru, ya. ru объединены в yandex

Odnoklassniki. ru, odnoklassniki. ua объединены в odnoklassniki

Vkontakte. ru, vk. com объединены в vkontakte

Rozetka. ua, rozetka. com. ua – объединены в rozetka

Obozrevatel. com, obozrevatel. ua. obozrevatel. com. ua, oboz. ua, uaportal. com,

uaportal. com. ua, uaportal. net, uaportal. net. ua, mobilnik. ua – объединены в obozrevatel

slando. com. ua, (dp. ua,.com,.dn. ua,.kh. ua,.od. ua,.crimea. ua) – объеденены и переименованы на olx

Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.

Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.

Детальнее о результатах исследований интернет-аудитории Украины – см. файл «Топ-25 сайтів (Лютий_2016)» в архиве исследований.

Среди информационных порталов лидерами по росту охвата стали mail. ru и ukr. net.

За последние три месяца наиболее динамичный рост у соцсетей vkontakte и facebook. com.

Google и youtube. com - лидеры по динамике охвата среди интернет-сервисов.

По результатам мониторинга медийной активности в Интернете за февраль «AdvertTrack», наиболее активно в онлайне рекламировались интернет-сервисы, игры и е-коммерция.

В рейтинге рекламодателей (как в общем, так и отраслевом) уже который год подряд лидирует Rozetka. Еще в начале кризиса многие интернет-магазины были вынуждены резко сократить маркетинговые бюджеты. В первую очередь "под нож" попала реклама, не приносящая прямых продаж. Ослаблением позиций конкурентов воспользовалась Rozetka, которая все это время не снижала свою рекламную активность.

В категории "Телекоммуникации" с существенным отрывом вперед вырвался Lifecell.

По мнению экспертов, наиболее востребованной и быстро растущей остается видеореклама. Спрос на нее все еще превышает предложение в связи с дефицитом лицензионного видеоинвентаря. Наиболее активно видеоформаты используют рекламодатели из категорий FMCG и e-commerce.

С ростом онлайн-проникновения у Интернета появляется все больше шансов стать крупнейшим медиаканалом для рекламодателей в Украине. Ранее мы писали, что к 2017-му это медиа может "подвинуть" ТВ-рекламу на второе место, заняв первое. По данным последнего обзора рекламного рынка, проведенного агентством AdPro, Интернет - единственное растущее по пенетрации медиа за последние два года. Пока же кризис "предоставляет" отличные шансы рекламодателям (особенно из пока мало рекламируемых в сети категорий "Банки и финансы", "Услуги для бизнеса" и т. д.) относительно недорого достучаться до своих потребителей и обогнать конкурентов.

12.04.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика