Каждый человек мечтает о том, чтобы в его доме была хорошая меблировка. Поэтому если вы, например, сделали ремонт в квартире или переехали в новое жил...
Читать далееТрусы и точилка за $ 10 000_ как наживаются на фанатах сериалов - l! fe. ru финансы торговых организаций
"Аудитория достаточно широкая, от 14—15 лет и заканчивая преклонным возрастом. Часто у нас заказывают бабушки для своих внуков"
Основатель региональной сети магазинов комиксов Comic Store KARANDASH Павел Малимонов пояснил Лайфу, что по лицензии в России выходят только артбуки и подарочные издания. Всё остальное — это либо импорт, либо нелегальное производство. Места съёмок
Пару лет назад в небольшой городок Сенойя, штат Джорджия, началось массовое паломничество фанатов "Ходячих мертвецов". Любители сериала ломанулись в захолустье, чтобы побродить по вымышленному городку Вудбери, локации из третьего сезона. Для провинциального центра
с населением в три тысячи человек "Ходячие мертвецы" стали манной небесной: каждый третий житель переквалифицировался в продавца футболок, постеров и игрушек с зомби.
Туристический рынок тоже подстроился под фанатов "Игры престолов". Предложения на любой вкус и кошелёк: от демократичной однодневной экскурсии на автобусе — за 35 евро поклонникам покажут пещеру, где Мелисандра родила тень, и порт, где Теон Грейджой решил вернуться в Пайк, — до индивидуальных туров по местам действия пятого сезона. Например, за две тысячи долларов фанам разрешат побродить по арене в Осуне, где произошло знаменитое сражение драконов. Любовь разорвёт нас на части
Телевидение, трансформировавшись в конце нулевых, продолжает меняться. Т елекритик Марат Кузаев утверждает, что эпоха больших и дорогих сериалов, которые смотрят все подряд, закончилась.
— Сейчас невозможно сделать шоу, которое будут смотреть все. За последние годы единственные исключения — это "Игра престолов" и "Ходячие мертвецы". Времена, когда сериал смотрело 20—30 миллионов человек, прошли, — считает он.
Место блокбастеров в сетке американских телеканалов занимают сериалы, которые ориентированы на малочисленных, зато увлечённых фанатов.
— Иногда шоу собирает незначительную аудиторию, но его не закрывают, потому что это лояльная аудитория. Фанатов немного, но они гарантированно будут смотреть дальше, — отмечает Марат Кузаев.
Первые заметные продукты для ценителей уже сейчас появляются на кабельных телеканалах.
— Например, в прошлом году вышел сериал "Мистер Робот". На профильных сайтах он был заметным явлением, но в целом — хорошо известен лишь в узких кругах. Его смотрело 5 миллионов от силы.
Мерчендайз для таких сериалов будут покупать значительно меньше, а значит, вся индустрия, описанная выше, возможно, схлопнется в ближайшие годы. В какой-то момент само телевидение перестанет себя окупать.
— В отраслевой прессе много пишут о том, что телевидение подходит к точке перенасыщения, когда сериалов станет слишком много и их просто будет некому смотреть. Аудитория раздробится настолько, что снимать будет нерентабельно, — прогнозирует Марат Кузаев.
Но до коллапса ТВ ещё далеко: пока что его аудиторию понемногу отъедает Интернет.
— Каждый год сокращается число подписчиков на кабельное телевидение. С другой стороны, эта убыль компенсирует ростом числа подписчиков Netflix и его аналогов. Они за меньшую плату предлагают больший выбор и удобные условия для просмотра. Смотрят, в общем, не меньше, чем раньше, но все смотрят что-то своё.
А пока смотрят, будут существовать находчивые бизнесмены, готовые продавать и продавать фанатам всё, что связано с героями шоу, паразитируя на слабости сериаломанов, бьющихся в ломке ожидания очередного сезона.