Такси и онлайн-сервисы поделят в краснодаре 4,4 млрд рублей _ деловая газета

Рынок такси Краснодара постепенно выходит из «тени»

Онлайн-сервисы захватывают Краснодар

20 марта на странице Aerotaxi на «Фейсбуке» (сервис работает в Москве) появилась запись о том, что его создатели выпустили еще одно приложение, в котором клиенты сами смогут устанавливать желаемую стоимость проезда.

Автор приложения FixTaxi, Андрей Азаров написал на своей страничке в «Фейсбуке», что сервис позволяет экономить до четверти цены. «Изначально мы не думали, что будем предлагать городские поездки, так как наша логика сосредоточена на экономии

и оптимизации логистики с аэропортами. Но мы начали получать положительные отзывы и просьбы сделать поездки по городу с момента запуска. Решили проверить, будет ли это интересно клиентам и водителям. Мы с друзьями тестировали и часто (не всегда!) получалось экономить процентов 20-25 (особенно, когда у Убера повышающий коэффициент)», — говорится в сообщении.

Сколько водителей начало работу с сервисом, и какую долю дохода автор сервиса планирует с региона, не известно, на момент публикации статьи автор приложения еще не ответил на запрос ДГ.

Помимо столицы, сервис стал доступен в Краснодаре и Сочи.

FixTaxi предлагает клиентам самостоятельно выставлять расценки на поездку. По словам Андрея Абрамова, руководителя СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков», сложно понять, как будет работать такая система. «Клиентам не от чего отталкиваться, они могут выставлять 50 рублей за поездку из одного конца города в другой», — пояснил он.

Рынок постепенно легализуется, пояснил председатель НП СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков». Со временем, считает он, таксисты просто откажутся от сотрудничества с теми диспетчерскими и сервисами, которые устанавливают неоправданно низкие цены. «Уже некоторые федеральные службы заказа такси начали обсуждать с водителями, какими должны быть оправданные цены на перевозки. У компаний есть много претензий к онлайн-сервисам. И, как правило, обратная связь с ними затруднена, руководство находится в Москве. С Яндекс. Такси начинали работать три перевозчика, потом один из них отказался от сотрудничества. Также обстоит ситуация и с другими сервисами», — рассказал он.

Поставить точку в спорах водителей и таксомоторных компаний с диспетчерскими и онлайн-сервисами может первый федеральный закон о такси, который могут принять до конца марта 2016 года. Игроки рынка ожидают, что он уберет требования к цвету автомобилей по региону, ужесточению штрафов для нелегалов и введению ответственности для диспетчерских.

Пришли в Краснодар

Ранее ДГ сообщала, что 14 января 2015 года сервис Gett начал работу в Краснодаре. Это мобильное приложение, по заявлению представителей компании, работает только с лицензированными компаниями и водителями, имеющими разрешения. По оценкам организации, рынок такси кубанской столицы достигает 4,4 млрд рублей в год. За последние год-два в Краснодарском крае начали работу сразу несколько крупных российских и международных сервисов вызова такси, среди которых Яндекс. Такси, Gett и Uber.

Тарифы остаются проблемой

По данным игроков рынка, экономически обоснованным тарифом для такси является 42,7 рубля за один километр (топливо, налоги, оплата труда, ремонт, обновление таксопарка, техосмотры).

По оценкам СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков», стоимость легального извоза пассажиров рассчитывалась 3–4 года назад, тогда она составила не менее 30 рублей за километр, в то время как сейчас средняя стоимость проезда в Краснодаре составляет 16–18 рублей за километр.

Онлайн сервисы предлагают расценки, которые соответствуют текущим ценам на рынке – в частности, Gett объявил о стоимости в 57 рублей за посадку и 16 рублей за километр.

Как работает рынок

Таксомоторные перевозки — сфера, где сейчас компании работают по нескольким схемам. Взаимодействие с клиентами осуществляют диспетчерские компании, которые не располагают собственным автопарком, а только получают заказы и распределяют их среди водителей. Часть таксомоторных компаний имеет свои автомобили, например ООО «Экспресс Кубань» получало 37 разрешений на перевозки легковыми такси, гласят данные департамента транспорта Краснодарского края. Как сообщают представители компании на официальном сайте такси, у перевозчика нет сторонних автомобилей, а 80% автопарка состоит из Geely Emgrand, которые были запущены в эксплуатацию в IV квартале 2014 г. Помимо компаний на рынке работают независимые водители, которым для предоставления услуг требуется получить лицензию.

Справка: Более 100 диспетчерских компаний работает на рынке Краснодара.

Сколько нелегалов работает на рынке Кубани: По оценкам НП СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» на 2015 год, их примерно 15 тыс., НП автотранспортных перевозчиков «Единство» дает цифру до 28 тыс. таксистов. При этом в Краснодаре на начало 2015 г. выдали всего 2,8 тыс. разрешений, то есть от 80 до 90% из них работают нелегально.

08.06.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика