Работа юриста в основном связана с формальными требованиями относительно составления документов. Такие требования периодически изменяются и дополняютс...
Читать далееВ ночь с 31 марта на 1 апреля неизвестные взломали крышу киоска АО Moldpresa, расположенного перед торговым центром Unic, и перетащили его на 10−15 метров вглубь пешеходной зоны. Установив при этом таким образом, что он заблокировал подходы к киоску АО LoteriaMoldovei. Пришедшие на работу к 7 утра продавцы обоих киосков вызвали полицию.
«Кому-то первоапрельские шутки, — прокомментировала произошедшее киоскёр LoteriaMoldovei, — а как мне работать ?!».
К 10.30 на место происшествия прибыл лейтенант полиции сектора Чентру Ион Аксенти, который составил протокол.
Чуть раньше приехал экскаватор молдавской компании Didl-RenovațiaSRL (учредитель и администратор Дан Сорончан). Рабочие объяснили, что их подрядила румынская компания DeltaACM-93, которая будет осуществлять общий надзор за ходом работ. И что они немедленно начинают копать траншею.
«Вчера нам позвонили из претуры сектора Чентру, — рассказал для mybusiness. md заместитель генерального директора АО Moldpresa Радион Стаматин, — и потребовали убрать киоск. Я спросил: “Куда конкретно его переставить?”. И предложил несколько вариантов. Мне ответили: “Чтобы до утра его не было!” и бросили трубку».
«Мы работаем по всей территории страны, — продолжил г-н Стаматин. — Во всех других городах и муниципиях хозяйствующий субъект вначале вступает с местными властями в земельные отношения. Либо заключается контракт на аренду земли, либо проводятся тендеры и победитель размещает свою торговую точку на указанном месте. В обоих случаях он платит арендную плату. И только в Кишинёве ни один из более чем четырёх тысяч киосков не платит городу за аренду земли ничего. Поскольку земельных отношений как таковых не существует. Примэрия оставляет за собой право волюнтаристски в любой момент приказать снести любой киоск или павильон. Даже на следующий день после его установки. При этом город теряет ощутимые суммы: хотя бы по 1000 леев в год на каждый киоск, это уже 4 млн. В других городах годовая аренда может составлять и 10, и 15 тыс. леев за место».
«У нас есть два закона, — ссылается Радион Стаматин, — Nr. 235 от 20.07.2006 об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности и Nr. 160 от 22.07.2011 о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения. В них довольно чётко прописан механизм отзыва разрешительного документа (в нашем случае — авторизации) и причины, по которым это можно делать. Но в этих законах совершенно ничего не говорится о том, что чиновник в любой момент может тебе просто сказать: “Убирайся с этого места, потому что я так хочу!”. Выше органических законов у нас только Конституция, все остальные документы: постановления Правительства, решения местных советов и пр ., — ниже. У АО Moldpresa есть авторизация на то место, на котором стоял киоск. Сколько же можно терпеть это беззаконие?».
Ранее генеральный примар Кишинёва и его одноклассник, руководитель муниципального управления общественного транспорта и путей сообщения Игорь Гамрецкий обещали, что капитальный ремонт проспекта Штефана чел Маре начнётся осенью 2015 года, после того, как будут закончены ремонтные работы на бульваре Константина Негруцци и улице Василе Александри.
Однако эти работы не закончены и по сей день, но на проспекте Штефана чел Маре уже во многих местах убрали асфальт, разложили трубы и начали сносить рекламные панно. А с 1 апреля приступили к рытью траншей и замене труб. Один из кишинёвских муниципальных советников, с которым удалось связаться по телефону, связал такую спешку с тем, что Либеральная партия, членом которой является нынешний генпримар, недавно утратила большинство в КМС.
«По законодательству Республики Молдова, — сказал собеседник, — выдача и администрирование авторизаций входят в компетенцию местных советов, а не исполнительной власти. Чувствуя, что приближается момент, когда административный ресурс, который столичные чиновники много лет незаконно использовали в своих интересах, скоро у них отберут, они торопятся схватить на прощание как можно больше».
Всего на ремонт этих трёх улиц предусмотрено потратить 11,5 млн евро, взятых в кредит у Европейского банка реконструкции и развития, сообщает портал anticoruptie. md. При этом авторы расследования утверждают, что «условия кредитного договора являются неблагоприятными, а процентные ставки слишком высоки».