Портрет экономического факультета

Большое количество тем Весен ЮФУ в этом году основано на произведениях отечественных и зарубежных авторов. Экономический факультет не стал исключением. Выбор студентов пал на роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Сюжет истории достаточно прост и известен, если уж и не всем, то, по крайней мере, многим. Художник Бэзил Холлуорд (Вячеслав Ковалев) пишет портрет своего друга Дориана Грея (Михаил Скляров), и тот желает, чтобы картина старилась вместо него самого.

Лорд Генри Уотсон (Виталий Бирюков) открывает для героя порочные наслаждения, которые того затягивают, и даже любовь к Сибилле Вэйн (Татьяна Подрезова) не спасает его. Так и живет Дориан Грей, все больше и больше погружаясь в разврат и похоть, а отпечатки его бурной жизни остаются не на его лице, а на портрете, который старится вместо него.

Тут классическая история подходит к концу и начинается интерпретация фильма Оливера Паркера, где Дориан влюбляется в дочь лорда Генри Эмили (Анна Должич) и решает делать только добрые дела. Но отец пытается помешать союзу своей дочери и человека со столь плохой репутацией. В конечном итоге, после стычки его с Дорианом, последний протыкает ножом свой портрет и погибает.

Но не сюжет стал главным в постановке экономического факультета, хотя ребятам нужно отдать должное – они не побоялись взять такую серьезную тему. Целостность постановки – вот на что хочется, в первую очередь, обратить внимание: не было ощущения, что какой-то из номеров – лишний, что можно было обойтись без него. Все было взаимосвязано и гармонично.

В синтез-номере «Сияние молодости» художницы из шести холстов собрали портрет Дориана Грея высотой в два метра, причем части картины они рисовали прямо на сцене в то время, когда лорд Генри читал монолог. Что было интереснее: наблюдать за девушками, которые из кусочков создают целое или слушать Виталия Бирюкова – каждый из зрителей определил для себя сам, ведь и герой хорошо справился со своей задачей, проникновенно, выразительно, где-то с сарказмом, где-то с презрением прочитал свой монолог, и художницы приковали к себе внимание таким необычным способом, как рисование прямо во время спектакля.

Последовавшая затем анимация со зрителями под названием «Театр» прошла не совсем гладко: работали не все микрофоны, поэтому некоторым зрителям, которые вышли на сцену и на время стали актерами и героями пьесы «Ромео и Джульетта», приходилось обходиться без них. Слышно их было плохо. Анимация получилась немного затянутой из-за длинных диалогов актеров-зрителей и небольших пауз. Но удачная импровизация Михаила Молодида оживила зал, а актерские способности зрителей вызвали бурные аплодисменты.

Порадовала пантомима «Темные стороны души». Сильный номер в плане и звукового оформления, и актерской игры: героям удалось передать настроение потери друга, манипулирование человеком, изменение личности.

Что касается танцевальных номеров, то они были разные. И я говорю не только про тематику, но и качество исполнения. В танце «Наслаждение» танцовщицам борделя не хватило синхронности в выполнении элементов, да и страсти, с какой обычно их изображают в фильмах, не было.

Другой танец – «Разбитые мечты» - исполнили Дориан Грей и Сибилла. Сложные поддержки, красивая пластика, драма… Была здесь и страсть. Правда, однобокая: героиня Татьяны Подрезовой страдала, любила, переживала на сцене одна за двоих. Даже если аморфность героя была запланирована по сценарию, никакого эффекта она не принесла. Уж кому-кому, а Дориану совсем не хотелось сопереживать в этом номере.

А вот танец «Призраки прошлого» порадовал. И синхрон был, и динамичность, и драматургия хорошая, и платья у девушек красивые. Мурашки бежали от одного взгляда призрака Сибиллы. Так что, если бы можно было ставить оценки, этому номеру я бы поставила 5 из 5.

Всегда есть номера, которые запоминаются больше всего. Случается это по разным причинам: курьезность, высокое мастерство, идеальная импровизация, долгая пауза… Да мало ли этих причин. Сегодня больше всего запомнился театр теней. И спасибо ребятам за их мастерство!

Гармонично вписанный в сюжетную канву «Опиум» погрузил зрителей в видения главного героя, накурившегося сильнодействующего наркотика. Белка, слон, кошка, лев сменяются образами девушек, которые уводят Дориана в страну наслаждений. Затем веселая картинка сменяется кладбищем, а потом черепом, символизирующим смерть. Смерть не Дориана, а его нравственных и моральных качеств.

Оригинальный жанр предполагает большую ответственность. Здесь важно не только придумать что-то необычное, но и показать это на высшем уровне. К сожалению, получается не всегда. В номере «Иллюзия выбора» Дориан расстроен смертью Сибиллы, но в окружении новых дам забывает о ней. Зеркала, из которых появляется дух девушки, символизируют портал в потусторонний мир. Но оригинальность этого номера становится явной тогда, когда герой пытается показать картины элементов любви его и Сибиллы, но никто из зрителей так и не смог их увидеть. Из-за ошибки осветителя оригинальный жанр не удался так, как задумывался.

Еще один номер в оригинальном жанре - «Моменты счастья» - действительно получился необычным: во время выступления Дориан и Эмили собрали из цветных фотографий (хотя почему цветные, если действие разворачивается в конце 19 века? Здесь постановщики явно промахнулись) свой портрет. Но благодаря тому, что актерам пришлось выклеивать довольно большую поверхность холста (примерно метр на два) зритель заскучал и оживился только тогда, когда увидел вырисовывающийся портрет двух влюбленных. А когда удивление и аплодисменты стихли, снова время потянулось.

Особо хочется отметить вокальное исполнение. Золотой голос ЮФУ-2015 Алексей Мартыненко не подвел свой факультет: зрители заслушивались прекрасным исполнением песни, что даже танец на балу-маскараде как-то незаметно отошел на второй план.

Театр мод можно внести в топ лучших номеров Весны экономфака этого года. И дело здесь не только в костюмах, сильной получилась задумка: символизирующие грехи девушки-модели связали себя с Дорианом красными лентами и на протяжении всего номера не отпускали его. Герой не устоял, грехи его победили.

Лайт-шоу стало финальным номером Весны экономического факультета. Номер прекрасно вписывается в общее действие: красные световые веера символизировали огонь, в котором сгорает не только портрет Дориана Грея, но и сам герой. Эффекта добавили зеркала на заднем плане, которые отражали красный свет, создавая впечатление пожара.

Были в студвесне эконофмфака и моменты, которые просто нельзя обойти стороной. Так, например, нужно сказать об игре актеров. Особенно хочется выделить игру Виталия Бирюкова, сыгравшего лорда Генри. Проникновенные монологи, хорошая дикция, уместная подача себя на сцене заслужили положительную оценку. Настоящий искуситель, Виталий хорошо вжился в роль, поэтому у меня ни разу не возникла мысль, что он переигрывает или не доигрывает.

Не обошлось и без ляпов. В сцене, где Бэзил находит портрет, который уже начал претерпевать трансформацию, действие происходит в маленькой комнате в дальней части сцены. Чтобы зрителям было лучше видно, что же там творится, ребята сделали проекцию на стену. Всем было интересно, запись ли это или все происходит в режиме реального времени. Но долго зрителям не пришло гадать: Дориан убивает Бэзила в проекции намного раньше, чем на сцене, тем самым развенчав сомнения зрителей.

«Всякий портрет, написанный с любовью, - это портрет самого художника, а не того, кто ему позировал», - еще в самом начале постановки говорит Бэзил Холлуорд. В сущности, он был прав. Несмотря на ошибки и недочеты, понятная и гармоничная студвесна эконома, которую ребята явно ставили с любовью, скорее, стала отражением самого факультета, а не романа Оскара Уайльда.

Текст: Ксения Полеева

Фото: Артем Суров, Вероника Чернявская, Хачерес Мармаров

23.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2026 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика