Политическая карта весенних дорог - тагильский рабочий

Мы уже сообщали о том, что в Нижнем Тагиле прошла встреча главы города Сергея Носова и главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба. Обсуждалась перспективная задача – подготовка к 300-летию двух наших городов и злободневная – состояние дорог. Продолжение темы – в материале ИА «Новый город»

«Как заявил Александр Якоб, «эта проблема (плохие дороги) не только Нижнего Тагила и Екатеринбурга, но и всех городов Свердловской

области. Просто в одних городах это приобретает политический акцент, а в других – обычная жизненная ситуация». Таким образом, тема весенних дорог стала некой политической картой, которую разыгрывают областные чиновники.

Существуют методики, принятые Министерством транспорта Российской Федерации, в которых расписаны все требования к ремонту, содержанию дорог и, естественно, к их состоянию. Даже регламентировано, какие ремонты должны быть через определенные временные промежутки, какие материалы и технологии для этих ремонтов должны быть использованы.

По словам Александра Якоба, для соблюдения методик Минтранса в Екатеринбурге ежегодно на текущий и капитальный ремонт дорог необходимо тратить более 9 млрд. рублей, а выделяется областным правительством всего один. В Нижнем Тагиле, по словам Сергея Носова, ситуация такая же. На финансирование, содержание дорожного хозяйства городу необходимо в год около 6 млрд. Фактически выделяется из разных источников чуть более 300 млн. рублей.

«Можно говорить про политику, но факты – вещь упрямая. На 2016 год мы получили из областного бюджета субсидий на ремонт дорог примерно на три месяца работы. Такую же сумму область нам выделяла в 2015 году, и мы считаем, что этих средств крайне недостаточно. Ведь в субсидию входят не только ремонты, но и уборка, вывоз снега, работа с ливневой канализацией и прочие работы», - заявил Сергей Носов.

В сравнении цифры выглядят действительно смешно, однако людям, жителям городов, которые сегодня калечат свои автомобили, не до смеха. Особенно на фоне того, что в региональном бюджете находятся деньги, например, на личный пиар губернатора в размере более полумиллиарда рублей, непонятные поездки делегаций в Индию, абсолютно бесперспективный сегодня проект свободной экономической зоны «Титановая долина» и многое другое. Наверное, найдутся деньги и на зимние Олимпийские игры, которые партия «Единая Россия» включила в свою избирательную программу на выборах в ЗакСо.

Но на дороги, на их ремонт и содержание денег нет. Как заявила министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко: «У нас есть то, что есть ... и других ресурсов не будет». Но к чему тогда все эти обвинения в адрес муниципалитетов за плохие дороги? Как тут не сделать вывод, что прав Александр Якоб, говоря о политической составляющей этих «накатов».

Именно из-за недофинансирования текущего содержания дорог из областного бюджета Нижний Тагил на сегодняшний день потерял практически все дороги, которые были отремонтированы за последние три года, считают специалисты. «Я не раз говорил министру финансов Свердловской области, что системное недофинансирование содержания дорожного хозяйства города приведет именно к таким результатам, которые мы сейчас имеем», - подчеркнул Носов.

Однако нельзя сказать, что муниципалитеты смирились со своей участью и бездействуют. Например, в Нижнем Тагиле был разработан инвестиционный проект по восстановлению и содержанию всего дорожного покрытия, рассчитанный на 10 лет. Предлагался вариант государственно-частного партнерства. И были найдены инвесторы, готовые вложить в ремонт тагильских дорог миллиарды рублей и за два-три года полностью восстановить улицы и проспекты в городе. Естественно, что инвестору нужна была гарантия возвращения своих вложений в объеме 500-600 млн. рублей в год (цифра, сопоставимая с той, которая тратится сейчас губернатором на собственный пиар). С экономической точки зрения, это очень интересное предложение и для инвестиционной привлекательности области в целом и Нижнего Тагила. «У нас есть и другие предложения, но они пока не восприняты, нет никакой реакции со стороны правительства области», - подытожил мэр Нижнего Тагила.

Реакции нет и, скорее всего, не будет по причине, которую назвала Галина Кулаченко. Похоже, такая ситуация с дорогами правительство Свердловской области устраивает. Действительно, сложно рассчитывать на то, что дороги отремонтируются, если ты не платишь деньги на их содержание. Однако это не устраивает людей, поэтому для населения кто-то должен остаться крайним. Не устраивает это и мэров городов, поскольку крайними пытаются выставить именно их. Между тем, в дорожный фонд Свердловской области на 2016 год, согласно общедоступной информации, должно поступить более 12 млрд. рублей. Средства фонда формируются, в том числе, и за счет отчислений автовладельцев Нижнего Тагила. По приблизительным расчетам, эти отчисления могут составить от 1,5 до 2 млрд. рублей в год. Возвращается из фонда в Нижний Тагил, как мы писали выше, всего 300 миллионов. Что-то добавлять к этой математике бессмысленно. Стоит только отметить, что мало кто вообще представляет, как расходуются средства областного дорожного фонда и как распоряжаются им правительство области и губернатор. Так что и ответственность за состояние дорог в Нижнем Тагиле лежит именно на нем.

Но эти игры не бесконечны. Любой нормальный человек понимает, сколько денег, столько и песен. А деньги областной властью действительно сегодня в первую очередь тратятся на «песни», а не на дороги.

Поэтому и возникают сомнения, что услышат в резиденции это заявление из Нижнего Тагила двух глав крупнейших городов области, ведь «песни» слишком громкие. И о том, что в Свердловской области все хорошо с ростом экономики на 26%, и об успехах областного правительства в надоях, хочется верить - молока. Все это, надо полагать, должно радовать всех, а особенно водителей Нижнего Тагила и Екатеринбурга».

«Тагильский рабочий» – официальный сайт газеты Тагильский рабочий.

На портале ежедневно освещаются наиболее важные события Нижнего Тагила и Свердловской области,

а также новости политики, экономики, ЖКХ, аналитические и эксклюзивные статьи.

Мы публикуем полезные советы и комментарии экспертов и очерки о лучших людях нашего города.

© Copyright «Тагильский рабочий», 2002-2016

При полном или частичном использовании любых материалов сайта tagilka. ru требуется наличие активной гиперссылки не скрытой от поисковых систем.

Редакция сайта «Тагильский рабочий» не несет ответственности за комментарии читателей, в которых могут содержаться сведения, не соответствующие действительности.

16.04.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика