Бюджетно-страховая модель медицины – это и снижение единого социального взноса (хотя бы до 30%), это и установление для него дифференцированной шкалы ...
Читать далееНа состоявшемся в четверг заседании Совета безопасности РФ был вновь поднят вопрос о расширении Министерства внутренних дел за счет включения в его состав других ведомств. Формальной повесткой дня было обсуждение миграционных проблем. Однако некоторые участники дискуссии решили посмотреть на ситуацию иначе и предложили включить в МВД Федеральную миграционную службу (ФМС), а вместе с ней и Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).
Секретарь Совбеза Николай Патрушев
отметил, что к работе ФМС и ФСКН есть нарекания. По его мнению, проблемы в сфере миграции тесно переплетены с наркоторговлей. «На основе нелегальной миграции идет и незаконное распространение наркобизнеса… Говорилось о том, что все-таки большую часть преступлений раскрывает МВД, и они во многом дублируют эту работу», — заявил Патрушев.
Сокращения и укрупнения
Ранее в СМИ появилась информация, что полномочия ФМС могут быть переданы другим ведомствам. В прошлом году объектом подобных дискуссий была ФСКН. Ходили слухи о том, что Госнаркоконтроль передадут в ведение МВД, однако глава ведомства Виктор Иванов опровергал подобные сведения. Достоверно известно, что штат ФСКН (около 35 тысяч сотрудников) урезали на несколько тысяч человек.
Сокращения до сих пор продолжаются. Под них в основном подпадают офицеры пенсионного и предпенсионного возраста, а также «белые воротнички», то есть не задействованные в оперативной работе сотрудники. Аналогичные процессы проходят в ФМС, в настоящее время численность ведомства составляет около 35 тысяч человек. Наиболее масштабное сокращение персонала произошло в МВД: министерство были вынуждены покинуть 110 тысяч человек.
СМИ утверждают, что сокращения вызваны уменьшением бюджетных расходов на содержание государственных ведомств и виной тому стал экономический кризис. Власти, в свою очередь, настаивают на версии об оптимизации. Дескать, качество управления улучшилось, профессионализм сотрудников вырос, и потому штаты в прежнем количестве стали не нужны.
Однако верится в то, что говорят нам «сверху», с трудом. Качество работы правоохранителей — вопрос субъективный. Полагаться здесь полностью на бумажные показатели и оценки экспертов не стоит. Судя по результатам соцопросов, имидж полиции в глазах граждан за десять лет несколько улучшился. «Хорошей» работу МВД назвали 23% респондентов (+12%), а «очень хорошей» — 2% (+0%).
Негатив уменьшился, но осадок, как говорится, остался. Деятельность ФМС и ФСКН также не вызывает бурных восторгов. Но справедливости ради отметим, что этим ведомствам приходится разгребать авгиевы конюшни в основном из-за абсолютно прозрачной южной границы нашей великой страны. Корень проблем, как неоднократно говорили эксперты «Русской планеты», заключается именно в этом.
Как скажутся сокращения правоохранительных ведомств на безопасности, пока сказать сложно. В любом случае, жалеть деньги на профилактику преступлений и защиту граждан под покровом некой «оптимизации» неприемлемо. Однако на первый взгляд, напрашивается именно этот вывод. Ведь очень похожие реформы (сокращение персонала и укрупнение учреждений), которые сейчас идут в медицине и образовании.
Найти адекватный ответ
Член Общественного совета при МВД Ольга Костина напомнила, что одна из задач бесконечной реформы Министерства внутренних дел состояла в том, чтобы лишить его лишних непрофильных функций. Именно поэтому были созданы ведомства, регулирующие сферу миграции и борющиеся с наркоторговлей. Однако «разгрузить» МВД не удалось.
«Вал тех же обязанностей остался в министерстве. Например, выдворением мигрантов занимается именно МВД. При этом на содержание ФМС и ФСКН тратятся огромные деньги. В связи с этим было бы логичнее и экономнее для бюджета вернуть нашей милиции "отобранные" функции за счет ликвидации двух ведомств», — заявила Костина «Русской планете».
Эксперт полагает, что ФМС и ФСКН не удалось выстроить работу должным образом, и потому возникает дискуссия о необходимости восстановления МВД в формате того конгломерата, которым оно было до реформ 90-х годов. «Нынешняя конфигурация правоохранительных органов, как мне кажется, не очень устраивает Путина и Патрушева», — считает собеседник РП.
«Мы видим, что проблема наркотизации общества сохраняется, мигранты скрывают свою биографию и продолжают совершать огромное количество преступлений. Из данных Генпрокуратуры следует, что в целом криминальная обстановка в России за последнее время ухудшилась. Панику разводить не надо. Но на вызов нужно найти адекватный ответ», — указывает Костина.
«Мировой опыт подсказывает нам эффективность существования специальных подразделений по борьбе с определенными видами преступлений, но внутри одной большой структуры. Это та самая оптимизация, о которой говорят власти. И, как мне представляется, так будет лучше. Эксперимент, когда отдельное ведомство занимается решением определенных вопросов, в России не удался», — убеждена Костина.
Дмитрий Пучков, не понаслышке знакомый с деятельностью правоохранительных органов, также считает логичным вернуть МВД прежние функции. «Единственное, мне непонятно, зачем тогда надо было образовывать ФМС и ФСКН? Сейчас оторванное предлагают прилепить обратно. Кто проводил и утверждал эти реформы? Раньше в МВД были соответствующие подразделения. Какой был смысл расчленять МВД и учреждать отдельные ведомства?» — недоумевает собеседник РП.
«На мой взгляд, лица, инициировавшие подобные реформы, стремились уничтожить нормальную систему работы правоохранительных органов. Я бы все вернул в уголовный розыск и прекратил бы заниматься ерундой по выделению и слиянию. Навести порядок необходимо как можно скорее. Проблема наркомафии и нелегальной миграции не решена. Налицо бездействие компетентных органов, хотя информация о том, кто и где совершает преступления, порой носит общеизвестный характер», — резюмировал Пучков. Далее в рубрике Убийцу российского летчика хотят доставить в РоссиюРоссийских правоохранителей попросили добиться передачи турецкого националиста Альпаслана Челика