Темпы экономического спада Бразилии в I квартале 2016 г. оказались более умеренными, чем прогнозировали аналитики. По данным Бразильского института ге...
Читать далееБизнес-элита Бразилии принялась бороться с политикой президента Дилмы Русеф при помощи гигантских уточек. 12-метровые надувные птички появились на главной улице финансового центра страны Сан-Паулу, на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро и в столице Бразилиа, сообщает Reuters.
Утка символизирует "экономическое шарлатанство" Русеф, чьи действия привели к глубочайшей рецессии в Бразилии за последние 25 лет.
"Хватит платить утке", - заявил Пауло Скаф, президент Федерации промышленников штата Сан-Паулу, в видеозаписи, призывающей сограждан к акциям протеста против
правительства Русеф.
В бразильском варианте португальского языка выражение "платить утке" означает несправедливую необходимость оплачивать чужие ошибки.
С приходом к власти левого правительства Русеф бразильская экономика превратилась из мирового лидера роста в одного из аутсайдеров. Только в 2015 году она сократилась на 3,8%. Таким образом она отреагировала на конец сырьевого бума и коррупционный скандал, который пошатнул уверенность инвесторов.
В прошлом году, когда Русеф предложила ввести новые налоги, чтобы компенсировать стремительно сократившиеся доходы казны, федерация Сан-Паулу водрузила гигантскую утку в столице страны, в то время как ее родственница заняла почетное место на пляже Копакабана в Рио.
Теперь еще одна птичка прописалась в самом Сан-Паулу, снаружи здания федерации, украсив одну из главных улиц города - Авенида Паулиста, где в этом месяце собралось наибольшее число протестующих против Русеф, требующих ее отставки.
Между тем, как отмечает Reuters, марши протеста подчеркнули растущее напряжение между разными классами в Бразилии. При этом в бразильском обществе имеется выраженное расслоение между представителями разных классов.
Рецессия стоила Русеф и правящей левой Партии трудящихся поддержки бразильского пролетариата, который принял удар по экономике страны на себя, - только за прошлый год рынок труда в стране потерял 1,5 миллиона рабочих мест.
При этом рабочий класс, пусть и недовольный положением дел, не спешит ассоциировать себя с теми, кто наиболее явным образом выступил против Русеф, - высокооплачиваемыми профессионалами, которые никогда не поддерживали ее левопопулистское правительство.