Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче Башкирии части акций нефтяной компании «Башнефть», следует из материалов, опубликованных в по...
Читать далееПрезидент прокомментировал «панамские документы» 7 апреля во время медиафорума Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Санкт-Петербурге. «Что касается Ролдугина, он не просто какой-то музыкант, он блестящий музыкант. Многие творческие люди в РФ пытаются заниматься бизнесом. Насколько мне известно, и он тоже. Какой его бизнес? Он был миноритарием в одной из наших компаний. Он что-то там зарабатывает, и это не миллиарды долларов, миллиарды — это полная чушь», — подчеркнул Путин
.
Президент добавил, что гордится такими людьми. «Почти все деньги он истратил на покупку музыкальных инструментов за границей и привез их в РФ, передав в собственность госучреждений», — добавил глава государства. По словам Путина, Ролдугин «занимается, не выпячивая себя, организацией концертов, продвижением русской культуры, оплачивая все практически из собственных средств». «Я горжусь, что у меня есть такие друзья», — сказал президент.
Сами «панамские документы» глава государства назвал «попытками раскачать изнутри, сделать нас более покладистыми и причесать нас так, как им хочется».
В начале апреля Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ) и Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовали расследование о международной сети офшоров. Оно основано на документах панамской юридической компании Mossack Fonseca.
В частности, в материалах ICIJ и OCCRP фигурирует Ролдугин. Согласно документам, писала «Новая газета», Ролдугин был собственником Sonnette Overseas с Британских Виргинских островов и International Media Overseas (IMO) из Панамы. Издание отмечало, что у каждого из этих офшоров была своя роль. Одни без обеспечения «получали сотни миллионов долларов» от кипрского RCB Bank, значительная доля в котором принадлежит государственному банку ВТБ, и затем распределяли эти средства другим компаниям на различные нужды. Другие офшоры использовались для контроля крупных пакетов акций в российских предприятиях. Третьи играли роль технических фирм, через которые прогонялись деньги или списывались невозвратные долги, утверждало издание.
В частности, по данным газеты, IMO — компания Ролдугина из Панамы — в 2010 году должна была заключить сделку на покупку акций «Роснефти» у другой офшорной структуры. В Mossack Fonseca содержатся два договора, один — на покупку акций, второй — на прекращение этого соглашения. Компания Ролдугина за срыв договора получила компенсацию — $750 тыс., писала «Новая газета».
Помимо этого, издание обратило внимание на «платежи с неясной экономической целесообразностью» компаниям, связанным с Ролдугиным. Так, в 2007 году, говорится в материале издания, Sonnette Overseas получила в долг от другой офшорной структуры Levens Trading $6 млн под 2% годовых. Через пару месяцев заимодавец за «вознаграждение» в $1 «простил» Ролдугину этот долг. Газета отмечала, что Levens Trading может быть связана с российским бизнесменом Алексеем Мордашовым, поскольку, по данным ЕГРЮЛ, этой офшорной компании принадлежало 100% в «Северсталь-Втормет».
Позднее кипрский RCB Bank прокомментировал расследование. «Независимо от каких-либо утверждений о лицах или компаниях, упомянутых в расследовании, RCB Bank Ltd никогда не предоставлял и не предоставляет необеспеченные кредиты. Более того, при предоставлении кредитов, банк выполняет все необходимые процедуры и, в частности, имеет полное представление о целях планируемых транзакций», — говорилось в заявлении банка, присланном РБК. RCB Bank особо уточнял, что Ролдугин никогда не являлся клиентом банка, ни как физическое лицо, ни как бенефициар какой-либо компании.
Путин и Ролдугин являются друзьями юности. В 2014 году музыкант дал интервью изданию «Вечерняя Казань», в котором рассказал, что с Путиным его познакомил старший брат Евгений. По словам Ролдугина, Евгений учился вместе с будущим президентом в Краснознаменном институте КГБ. Путин окончил этот институт в 1985 году.
Воспоминания виолончелиста о дружбе с Путиным содержатся и в книге о Путине «От первого лица» 2000 года. Авторам книги Ролдугин, в частности, рассказал, что его знакомство с Путиным произошло в 1977 году. The New York Times два года назад писала, что друг виолончелист стал крестным отцом старшей дочери президента Марии.
