Китайцев хотят накормить мясом - новости от ржд-партнер

Экспорт российских продуктов питания в Китай планируют организовать через интернет – площадку. О создание подобного виртуального ресурса договорились подконтрольный ВЭБу Российский экспортный центр (РЭЦ) и международная бизнес-группа JD. com. ( подробности online )

Эксперты рынка и компании, экспортирующие продукцию в Китай скептически относятся к данной инициативе, указывая на множество слабых сторон проекта

Согласно совместным планам компаний, РЭЦ разработает

меры поддержки экспортеров, а иностранный партнер окажет помощь в организации логистики и маркетинга со стороны российских продавцов. Через интернет-площадку в Китай прежде всего будут экспортироваться продукты питания из любых регионов России. Это могут быть и продукты в сегменте fresh — ограничения по их сроку годности снимет авиадоставка. По словам, представителей проекта, подобный альянс возникает впервые.

Отметим, что и бизнес и чиновники уже несколько лет отмечают повышенный интерес граждан Китая к российским продуктам. По словам эксперта комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развития и предпринимательству Романа Терехина, «в стране началась «эпоха потребления» иностранной продукции». Китай готов импортировать продовольствие, потому что он не может удовлетворить растущий внутренний спрос, соглашаются в компаниях, экспортирующих кондитерские изделия в Китай из городов Дальнего Востока. Так, из российских продуктов в Поднебесной наиболее востребованы продукты животноводства и растениеводства, поскольку у страны есть недостаток собственного производства мяса и зерновых, а потребность в них высока. Кроме того, азиатского потребителя интересуют молочные продукты, которых исторически не было на национальной кухне. «Наше продовольствие может занять среднее положение между дешевой едой местного происхождения и дорогими брендами из США и стран Европы. То есть хорошее качество и не очень высокая цена из-за изменений курса валют. А на сегодня в Китае средний класс составляет 360 млн человек. Рынок для нас практически бездонный: к 2020 году Китай по потреблению опередит США», – поясняют дальневосточные бизнесмены.

В тоже время, представители бизнеса отмечают, что китайском рынке есть свои особенности: в силу культурной специфики переговоры с китайскими партнерами могут занимать гораздо больше времени, чем привыкли российские бизнесмены. Также для вывода продукта на азиатский рынок необходимо проходить процедуры лицензирования, регистрации товарных знаков, решать юридические вопросы, переводить название, делать его благозвучным для потребителя, иногда даже приходиться менять упаковку, цвет или размер.

К сожалению, маркетинговые трудности еще не самое главное, что ожидает российских поставщиков, указывают в компаниях, экспортирующих товары в Китай. Так, хотя азиатский рынок привлекателен для продажи свинины, говядины и говяжьих субпродуктов, но есть серьезное препятствие — отсутствие ветеринарных разрешений на экспорт. Выдача этих документов со стороны Россельхознадзора и Минсельхоза идет крайне медленно. Кроме того, китайская таможня запрещает ввоз из России продукции с содержанием белка (включая мясо, рыбу, морепродукты), а также продукции естественного происхождения, не прошедшей термической обработки. Также пока не разрешен ввоз некоторых круп. Только после визита главы Минсельхоза Александра Ткачева в Пекин в феврале 2016 года Китай разрешил поставки оптовых партий зерна и риса.

«Слабо верится в успех данного мероприятия, на сегодняшний день слишком много запретов и помех именно для скоропорта и иных свежих продуктов, тут нужна поддержка и лоббирование на межгосударственном уровне. Япония, Австралия, США, Новая Зеландия, положили десятилетия на то что бы добиться узнаваемости и ассоциативности с качеством и здоровьем», - подчеркивает президент группы компаний SCS Александр Гаврик. Проект может оказаться успешным в случае слаженной работы таможенных органов двух государств, соглашаются эксперты Группы компаний «Финам». «При этом, он потребует существенных начальных инвестиций т. к. потребуется масштабная маркетинговая поддержка, а первые поставки не будут формировать стандартные партии», - указывает финансовый аналитик группы компаний "ФИНАМ", Тимур Нигматуллин.

Мария Шевченко

Печатная версия Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

21.04.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика