Экспорт немецких товаров в Россию сократился в 2014 г. на 18% в годовом выражении до 29 млрд евро. Импорт товаров из России в Германию уменьшился на 7...
Читать далее15:44 В России появится база данных автомобилей с пробегом 14:27 Tesla построит зарядные станции Supercharger в России 13:18 Импорт легковых автомобилей в Россию снизился на 49% 12:38 У пьяных водителей машины будут задерживать под залог в 30 тыс. руб. 11:03 Беспилотные грузовики Daimler проедут из Германии в Нидерланды 10:17 Камеры в Подмосковье за I квартал собрали 326 млн руб. штрафов 03:58 Tesla отзывает 2700 автомобилей Model
Х из-за неисправности третьего ряда кресел 11/04 ФАС: проекта методики расчета цен на эвакуацию пока нет 11/04 На строительство третьего участка ЦКАД была подана одна заявка 11/04 Хэтчбек Lada Vesta в продаже ожидается осенью 2017 года
ещё
все новости
Как об стену "Роллс-Ройс" Как стало известно "Ъ", в правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.) исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для сертификации моделей техрегламент требует провести два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента, где продается по несколько машин каждой модели в год. Импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка.
Знаменитые немецкие автобаны, известные в числе прочего тем, что на некоторых их участках нет ограничений скорости, все больше изнашиваются. Многие из этих дорог были построены в 1960–1970-е годы, они не рассчитаны на современные тяжелые грузовики, ускоряющие их разрушение. Ухудшение качества дорог грозит авариями, увеличивает количество пробок и снижает привлекательность Германии для инвесторов.
Как сообщает агентство Bloomberg, многие немецкие автобаны изнашиваются, разрушаются и приходят в негодность, немецким властям приходится тратить все больше средств на поддержание их в нормальном состоянии. На некоторых участках дорог власти обнаруживают все больше трещин и разрушений, из-за чего им приходится устанавливать лимит скорости в 60 км/ч (сейчас на многих участках автобанов нет ограничений по скорости). По данным экспертов, ситуация различается в Восточной и Западной Германии — если дороги на востоке находятся в удовлетворительном состоянии, так как они обновлялись после объединения Германии, то многие западные автобаны были построены в 1960–1970-е годы и с тех пор серьезно не ремонтировались.
По мнению Вольфа Хольгера Арндта из Немецкого института урбанистики, Германия нуждается в переосмыслении вопроса о том, как строить автомобильные трассы. Дороги, построенные в 1960-е, сильнее разрушаются из-за того, что они не рассчитаны на современные тяжелые грузовики. «24-тонный грузовик наносит дороге такие же повреждения, как 10 тыс. обычных автомобилей»,— заявляет господин Арндт. По оценке Немецкого института урбанистики, половина из 70 тыс. мостов местного значения не соответствуют стандартам, а 15% находятся в «критическом» состоянии. По данным немецкой организации автомобилистов ADAC, в последние годы значительно выросло число пробок — с 415 тыс. в 2013 году до 568 тыс. в 2015 году. Только за прошлый год количество пробок выросло на 20%, эксперты связывают это не в последнюю очередь с ухудшением качества дорог. В публикуемом Всемирным экономическим форумом рейтинге качества инфраструктуры Германия понизила свою позицию с третьего места в 2013 году до седьмого в прошлом году (ее опережают Гонконг, Сингапур, Нидерланды, ОАЭ, Япония и Швейцария).
По мнению некоторых экспертов, расходы немецких властей на ремонт автомагистралей недостаточны. Директор Немецкого института экономических исследований Марсель Фрачер считает, что недофинансирование ремонта дорог достигает €10 млрд в год. «Мы можем наблюдать экономический ущерб от плохих дорог и мостов. Компании говорят, что плохая транспортная инфраструктура делает Германию менее привлекательной для инвестиций»,— заявил господин Фрачер. В начале марта министр транспорта Германии Александр Добриндт заявил, что до 2030 года правительство страны собирается потратить €264,5 млрд на автомобильные магистрали, железные дороги и водные пути, причем большая часть этой суммы пойдет на поддержание уже существующей инфраструктуры. При этом суммы, заложенные в бюджете на инфраструктурные расходы, остаются довольно низкими. Кроме того, идея введения сборов за пользование автобанами для обычных автомобилей является в Германии крайне непопулярной. Такие сборы есть во многих европейских странах, в том числе Австрии, Франции и Швейцарии, в Германии же плату за пользование автобанами вносят только водители грузовиков.
Яна Рождественская
