Генпрокуратура сетует о низкой заработной плате _ судебно юридическая газета

Генпрокуратура не удовлетворена уровнем заработной платы работников. Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры Украины.

Генпрокуратура неоднократно обращалась к правительству в связи с ненадлежащим уровнем заработной платы работников прокуратуры, низкий размер которой не позволяет им выполнять свои обязанности.

Учитывая негативную ситуацию, которая сложилась в связи с ненадлежащим уровнем зарплаты работников прокуратуры, руководство Генпрокуратуры Украины неоднократно обращалось

к Премьер-министру Украины Арсению Яценюку по указанному вопросу.

Предусмотренная сумма бюджета прокуратуры на 2016 год составляет лишь 31,6% от необходимых потребностей. Несмотря на имеющиеся договоренности по обеспечению надлежащего уровня финансирования органов прокуратуры в целом и увеличения финансирования Специализированной антикоррупционной прокуратуры, в частности, к сожалению, это так и не было сделано.

В то же время выделение финансирования Специализированной антикоррупционной прокуратуры в отдельную программу фактически произошло только за счет уменьшения средств, выделенных на бюджет органов прокуратуры в целом.

При приведенных обстоятельствах в 2016 году прокуроры местных и региональных прокуратур по сравнению с судьями местных и апелляционных судов, полицейскими, детективами НАБУ были поставлены в неравные условия в части материального и финансового положения, получая наименьший размер месячной заработной платы.

Так, заработная плата рядового прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры в 2016 году составляет 60-70 тыс. грн., в то время как у прокуроров региональных и местных прокуратур — 6-8 тыс. грн. и 5-7 тыс. грн. соответственно.

Вышеуказанное стало возможным в результате того, что заработная плата прокурорам Специализированной антикоррупционной прокуратуры выплачивается в полном объеме в соответствии с требованиями нового Закона Украины «О прокуратуре», а другим — в порядке и на условиях, определенных правительством, несмотря на требования ст. 81 этого Закона.

Это не только нивелирует взятые Украиной обязательства по обеспечению независимости прокурора, прежде всего в материальном и социальном плане, но и делает невозможным выполнение им конституционных функций.

О необъективности при формировании бюджетного ресурса органов и фактический срыв таким образом продолжающихся в прокуратуре реформ было сообщено Президенту Украины Петру Порошенко.

Однако, письма Генпрокуратуры Украины, направленные Премьер-министру Украины Арсению Яценюку от 28.12.2015 года, 10.02.2016 года и 26.02.2016 года, в которых ставился вопрос недостаточности финансового обеспечения органов и несоизмеримости оплаты труда работников правоохранительных органов с указанием соответствующих примеров и расчетов, к сожалению, оставлены без реагирования.

В частности, заработная плата прокурора местной прокуратуры в января 2016 года составляла от 4,4 до 5,4 тыс. грн. в зависимости от стажа работы в органах прокуратуры. В то же время денежное обеспечение соответствующей категории работников Нацполиции — от 8,1 до 9,8 тыс. грн., что вдвое превышает оплату труда прокурора местной прокуратуры.

Такая несправедливость в подходах к оплате труда и нежелание правительства ее устранить вызывает недовольство сотрудников, что приводит к оттоку высокопрофессиональных кадров из системы органов прокуратуры. В настоящее время из прокуратур районного уровня уволены по собственному желанию более 70 человек, предварительно успешно прошедшие конкурсный отбор. При этом следует учитывать, что на сегодня в органах прокуратуры вакантны 476 должностей.

Также Генпрокурор Украины Виктор Шокин неоднократно обращался с предложением поддержать подготовленный и направленный проект постановления правительства «О внесении изменений в некоторые акты Кабинета Министров Украины об оплате труда работников прокуратуры», а также в кратчайшие сроки обеспечить достаточный объем финансирования органов прокуратуры, в т. ч. заработной платы работников.

Кроме этого, является крайне опасной и безответственной позиция Кабинета Министров Украины в части формирования расходов органов прокуратуры на уплату судебного сбора. Несмотря на объективно необходимую сумму в бюджете была выделена сумма, которая меньше, чем в четыре раза.

Прокуратура Украины неоднократно обращала внимание на недопустимость недофинансирования указанных расходов, поскольку речь идет о представительстве прокуратурой интересов государства в суде. Нехватка средств в данном случае может помешать представительству таких интересов и, как следствие, привести к возможному их нарушения.

При этом следует обратить внимание, что в прошлом году судами удовлетворены требования прокуроров в 18 939 исках на общую сумму 9 млрд 823 млн грн. (в т. ч. в порядке уголовного судопроизводства почти на 43 млн грн); добровольно возмещено ответчиками за закрытыми делами 543 млн грн.; передано на принудительное исполнение судебные решения на общую сумму 5 млрд 425 млн грн. (в т. ч. по взысканий в бюджетной сфере на 252 млн грн.); возвращено и предупреждено незаконное предоставление почти 60,3 тыс. га земель.

Путем обжалования незаконных судебных решений и вступления в дела прокурорами взыскано средств и предупреждено незаконное выбытие имущества в интересах граждан и государства на сумму 20 млрд 819 млн грн. (в пять раз больше по сравнению с 2014 годом).

Указанные данные свидетельствуют о качественном и эффективном выполнении прокурорами своих полномочий.

Такой подход не гарантирует независимость прокуроров, которая определена одним из принципов деятельности прокуратуры. Для предотвращения коррупционных проявлений прокуроры должны иметь достаточный уровень денежного обеспечения и гарантированную его выплату.

Судебно-юридическая газета

Теги: коррупция, ГПУ, зарплата, Прокуратура

Комментариев: 0

10.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика