Фальсификация аргументов

Власти Свердловской области оказались замешаны в громком скандале. Представители бизнес-сообщества обвинили их в фальсификации документов оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Согласно действующему законодательству, каждый нормативно-правовой акт, который принимают региональные власти, должен проходить специальную экспертизу — ОРВ. Предприниматели высказывают свои замечания к документу, которые в обязательном порядке должны учитываться при принятии решений. В Свердловской

области в ряде случаев, как утверждают бизнесмены, эта норма не соблюдается.

Председатель свердловского отделения «Деловой России» Алексей Головченко заявил, что региональные власти при принятии отдельных законопроектов полностью игнорируют мнение бизнес-сообщества.

«У нас было уже два случая, когда чиновники, получив негативный отзыв на конкретный документ, на заседании правительства заявили, что у бизнеса якобы никаких претензий нет. Хотя до этого были получены отзывы от нескольких общественных организаций, которые говорили, что принимать законопроект в таком виде ни в коем случае нельзя. Фактически речь идет о том, что чиновники фальсифицируют позицию бизнес-сообщества, пытаясь пропихнуть документ в том виде, в котором они сами хотели бы его видеть», — заявил Алексей Головченко.

По его словам, некоторые принятые законопроекты могут нанести бизнесу существенный урон.

«Пока эти случаи носят единичный, а не массовый характер. Этим грешат отдельные свердловские министерства. К примеру, на заседаниях правительства Паслер спрашивает позицию предпринимателей по поводу принятия того или иного законопроекта. Они намеренно вводят его в заблуждение, заявляя, что у бизнеса никаких претензий нет», — сообщил Алексей Головченко.

Для решения проблемы фальсификации «Деловая Россия» предложила областным чиновникам внедрить новый документ — протокол ОРВ, который будет прикладываться к каждому нормативно-правовому акту. Этот шаг позволит закрыть некоторые законодательные «лазейки», которыми пользуются отдельные чиновники, уверен Головченко.

Он отказался назвать конкретные законопроекты, которые были приняты без учета мнения предпринимателей. Однако очевидно, что речь может идти, в частности, о документах, которые связаны с перераспределением полномочий между администрацией Екатеринбурга и областными властями.

В частности, в октябре 2015 года региональное Заксобрание приняло законопроект о передаче градостроительных компетенций в пользу областных чиновников. Депутат регионального парламента Евгений Артюх тогда заявил, что этот документ не прошел через обязательную процедуру ОРВ.

«Очевидно, что все нормативно-правовые акты, которые прямо или косвенно затрагивают интересы бизнеса, должны проходить через экспертизу оценки регулирующего воздействия. На строительном рынке присутствуют как инвесторы, так и предприниматели. Следовательно, игнорирование процедуры ОРВ при принятии законопроекта о перераспределении градостроительных полномочий — это само по себе нарушение законодательства», — считает Евгений Артюх.

Еще одним показательным примером является перераспределение рекламных полномочий. Соответствующий документ был принят в феврале 2016 года. Ряд депутатов тогда предлагал провести оценку регулирующего воздействия законопроекта. Однако областные власти им отказали. Заместитель председателя комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления Галина Артемьева пояснила, что данная инициатива не входит в перечень законопроектов, подлежащих ОРВ.

Также не исключено, что процедура оценки регулирующего воздействия не была должным образом проведена при принятии других резонансных законов — о неразграниченных землях и о снижении отчислений НДФЛ в бюджет Екатеринбурга.

По словам президента НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области» Анатолия Филиппенкова, обратная связь между предпринимателями и региональными властями пока налажена недостаточно эффективно.

«С нами согласовывают 70-80% принимаемых нормативно-правовых актов, которые затрагивают интересы МСБ. На мой взгляд, необходимо обсуждать все законопроекты без исключения. В последнее время ситуация стала улучшаться. Благодаря новому федеральному закону мы получили возможность направлять своих представителей в общественные советы при различных государственных органах. Это помогает лучше донести нашу позицию. Несмотря на это, проблем взаимодействия пока остается много», — заявил Анатолий Филиппенков.

Можно сделать вывод, что свердловские власти в попытке максимально быстро забрать у администрации Екатеринбурга полномочия нередко игнорируют мнение бизнес-сообщества. В некоторых случаях между появлением законодательной инициативы и окончательным принятием документа проходило всего 2-3 недели. По оценкам экспертов, за такое короткое время провести качественную экспертизу проекта невозможно. В результате некоторые законы не просто не учитывают мнение предпринимателей, но и откровенно наносят им серьезный ущерб. На фоне экономического кризиса эта политика может привести к ухудшению и без того сложного положения малого и среднего бизнеса.

23.04.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика