Ъ-екатеринбург - чиновники заплатят первыми

С апреля в Тюмени должны появиться первые платные парковки. Профильный комитет гордумы рассмотрел проект методики расчета платы за парковочные места и дал рекомендации депутатам принять его на очередном заседании в конце марта. Интересно, что первые 200 платных машиномест появятся рядом с городской администрацией, чтобы стимулировать чиновников пользоваться общественным транспортом. Автомобильное сообщество города оценивает проект положительно.

Вчера комиссия по экономической политике и ЖКХ думы Тюмени одобрила проект методики расчета

платы за парковку и определения максимального размера такой платы (имеется в распоряжении „Ъ”). Из документа следует, что максимальная сумма оплаты рассчитывается исходя из стоимости обустройства парковочного места в год и средней дневной заполняемости. Сейчас предполагаемая заполняемость составляет 75–85%, при ее повышении или снижении администрация может соответственно повысить или снизить оплату на 5 руб.

Как рассказал „Ъ” депутат от ЛДПР и член комиссии Мурат Тулебаев, стоимость часа парковки определена в размере 25 руб. Максимальная плата, которую может установить мэрия, зафиксирована на уровне 87 руб./час. Она будет взиматься поминутно безналичным путем. Уже 24 марта депутаты должны рассмотреть этот вопрос, после чего в городе начнут открывать первые платные парковки. По словам депутата, уже в апреле платными станут две парковочные зоны возле горадминистрации. Это 212 мест, из которых 10% предназначены для инвалидов и будут бесплатными, еще 5% зарезервированы для служб экстренного реагирования.

Инвестиции в проект создания в городе платных парковок составили порядка 12 млн руб. из муниципального бюджета. Ежегодное содержание машиномест будет стоить порядка 4,7 млн руб. Планируется, что доход будет полностью покрывать расходы по проекту.

Парламентарии считают, что введение платы за парковочные места должно разгрузить деловую часть города от машин. «Например, на этих 212 местах сегодня паркуются сотрудники администрации и ближайших организаций, в то время как посетители вынуждены долго искать парковочные места. Мы стараемся пересадить чиновников на общественный транспорт», — заключили в комиссии. Всего же в центре Тюмени планируется создать 3 тыс. платных парковочных мест.

Руководитель регионального представительства Федерации автовладельцев России Александр Воронов считает это решение стратегически правильным. «Часть автомобилистов выскажется против нововведения — у одних нет денег на оплату парковки, у других нет желания брать на себя дополнительные расходы. Но лично мое мнение — платные парковки нужны», — уверен автомобилист. Он напоминает: когда город начинали строить, никто не предполагал рост количества автотранспорта. «От 2-3 автомобилей на многоквартирный дом мы пришли к 2-3 автомобилям на одну семью, в итоге парковка в центре города сегодня становится проблемой. Опыт многих городов показывает, что оставлять машину на перехватывающей парковке и продолжать движение, например, на метро — это нормально. Так и в центре Тюмени можно спокойно ездить на общественном транспорте или такси, а в хорошую погоду — ходить пешком», — уверен господин Воронов. Стоит отметить, что по данным сервиса Яндекс. Пробки, в Тюмени в январе и феврале 2016 года по будням пробки в утренний час пик в среднем составляли 4-5 баллов, 2-3 балла днем и 5-6 баллов вечером.

Алена Тронина

08.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика