Banner saga

Древнее Зло пробудилось

Большинство современных игр по умолчанию предполагают победу игрока. А вот Banner Saga ориентирована на иное. Здесь вы должны банально выжить. Мрачненько и со вкусом

События сюжета разворачиваются на фоне мрачного северного апокалипсиса в лучших традициях скандинавских мифов. Атмосфера запустения и отчаяния окружает вас с самого начала. Умершие боги, застывшее солнце, а также пришествие древнего Зла заставляют людей и великанов забыть про старые обиды и сплотиться ради общего выживания.

В условиях разгорающегося

конца света на дорогах становится совсем небезопасно. Караваны в сопровождении опытных воинов остаются единственной возможностью для путешествий. Что там ждет впереди

Караван упорно пробивается сквозь снега

Вам предстоит взглянуть на картину происходящего с точки зрения лидеров двух таких караванов. От вас будет зависеть не только ваша судьба, но и выживание всего каравана. Сложные решения – одна из главных фишек Banner Saga.

Караваны постоянно встречают на своем пути беженцев, желающих примкнуть к ним. Выбор тех, кого принять, а кому отказать, – неотъемлемая часть геймплея. Достаточно легко доверять всем, когда ставки невысоки. Когда же боги умерли, а деревни на горизонте охвачены огнем, каждый присоединившийся путник – дополнительный рот и одновременно новый воин.

Stoic Studios прекрасно удалось сместить фокус на личные истории персонажей. Мотивация ключевых героев четка и ясна, а биографии и черты характера полностью раскрываются в процессе прохождения. Даже в моменты, когда кажется, что все потеряно, их мужество и героизм поддерживают повествование на должном уровне при общей атмосфере обреченности. Первое впечатление кружит голову

Анимация в лучших традициях 80-х

Все выглядит и звучит потрясающе. Дизайн персонажей красочный, буквально бьет колоритом, как фонтан, а анимация оформлена в прекрасном стиле классической мультипликации 80-х годов.

Игра наполнена множеством ярких и красивых кат-сцен. Караван, пробирающийся через грустный апокалиптический пейзаж, спокойные минуты, наполненные мерными песнопениями, и на контрасте с ними – моменты, когда воздух наполняет рев боевых рогов и звон стали. Музыкальное сопровождение точно передает настроение и помогает погрузиться в нужную атмосферу.

Местами анимация выглядит несколько странно и не соответствует фону, но персонажи достаточно продуманы и детализированы, чтобы несоответствия воспринимались как некая особая задумка.

В мире современных компьютерных технологий Banner Saga выглядит очень книжной и даже по-хорошему винтажной. Мечи, секиры и прочие колюще-режущие

Поле битвы совсем не Земля

Боевая система имеет массу причуд, которые могут показаться нелогичными с точки зрения продвинутых RPG игроков. Тем не менее изучение ее достоинств и недостатков может послужить неплохой пищей для размышлений.

Битвы происходят на плоской двухмерной площадке. Перед началом боя вы можете расположить до шести союзников в наиболее важных местах игрового поля. Бой является пошаговым, за каждым ходом противника следует ваш ход. Из-за особенностей боевой системы складывается ситуация, когда сохранять раненых врагов в живых более эффективно, нежели тратить силы на то, чтобы их добить.

Очки удваиваются сообразно способности персонажа наносить урон. Таким образом, герой с высоким показателем силы может заставить противника потратить ход впустую. В дополнение к урону и силе каждый персонаж имеет броню. Броня может быть использована для усиления здоровья: чем меньше брони, тем легче вас ранить. Вы можете создать персонажа с самой тяжелой броней в отряде и использовать его в качестве «танка» для проведения лобовых атак. Хорошо, когда есть сила воли

Великан на прокачку

У каждого персонажа есть сила воли и физическая сила, которые могут быть потрачены для получения прибавок к характеристикам. Трату данных ресурсов лучше растянуть на весь бой. Каждый убитый враг дает бонус к силе воли, который может быть распределен на любого персонажа.

При грамотном подходе это позволяет строить победоносную цепь убийств с последующим начислением бонусов силы воли. Хотя зачастую одного бонуса силы воли недостаточно для тотального превосходства, он заметно перетягивает чашу весов на вашу сторону. Если же битва пошла не в то русло, то вы всегда можете снизить сложность уровня до нормальной или легкой.

Несмотря на множество приятных особенностей, бои в данной игре не всегда радуют. Большинство битв начинаются как полномасштабное сражение каравана, в котором бойцы охраны сталкиваются с полчищами врагов. Вариации изначальных построений практически не оказывают влияния на течение боя, в отличие от последующих перестановок персонажей. Поле боя зачастую лишено какого-либо рельефа. В результате грамотные перемещения и расход силы воли становятся основными тактическими элементами.

Викинги и не только

Какими бы «веселыми» не были сражения, все они похожи друг на друга: однажды нащупав выигрышную стратегию, вы сможете спокойно побеждать во всех последующих схватках. Эта проблема усугубляется ограниченным числом видов врагов. Как бы проработано они не выглядели, их слишком мало. Остается надеяться, что в будущих частях Саги будет представлен более широкий спектр противников. Дела мои славные

Единственной валютой в мире Banner Saga является Слава. Когда все потеряно и экономика в коллапсе, слухи о ваших победах чрезвычайно важны. Слава используется для повышения характеристик персонажей, их прокачки и покупки ресурсов для каравана.

Если играть в Banner Saga как в простенькую выживалку, где вы собираете всех уцелевших и все что попадается на пути, то это может плохо закончится. Доверяя страннику с явным безумием в глазах, вы можете принести немыслимую пользу каравану или же получить нож в спину. Принимая удары и постоянно мирясь с потерей людей (не в бою – бой оставляет только шрамы), вы имеете большие шансы получить отметку большой смертности на ваш флаг.

Некоторые решения могут приниматься достаточно легко, в то время как другие потребуют четкого стратегического мышления. Заядлые протагонисты в данном случае должны решить дилемму, стоит ли слепо помогать всем, кто в этом нуждается, или глобальные цели выше сиюминутного снисхождения.

Героические действия легко оправдать, и несколько добрых дел даже могут принести дополнительный смайлик на ваш флаг. Однако помните, что в Banner Saga за каждое необдуманное действие приходится платить высокую цену. Save на автопилоте

Все сохранения в игре являются автосохранениями, и происходят на заранее определенных чек-пойнтах. Кроме как с помощью главного меню, определить время последнего сохранения невозможно, ведь при сохранении не появляется никаких отметок или сообщений. Попытка использовать старый трюк с постоянными перезагрузками, дабы получить лучший результат, здесь не сработает. Загрузка сохранения может привести к длительному прохождению. Сама игра достаточно коротка, что позволяет нормально пройти ее несколько раз. При этом каждый ваш выбор уводит повествование по одной из его веток, что также меняет состав каравана. Викинги снова в тренде

Суровые лица сурового Севера

Stoic Studios поставили себе действительно трудную задачу. Banner Saga – игра, которая заставляет игрока думать и чувствовать. Ее механика и сюжетные линии переплетаются, чтобы поддержать рассказ об отчаянном героизме, трудном выборе и выживании. Улавливать же в ней универсальную выигрышную комбинацию – бесполезное занятие. Каждое прохождение Banner Saga отличается друг от друга, поэтому одна и та же комбинация не сработает дважды. Banner Saga не всегда может дать геймерам то, что они хотят, но она дает им то, что нужно: сложные вопросы, тактический геймплей и сильную, полностью поглощающую атмосферу.

Llwynog

16.04.2016

Похожие записи

Вывоз строительного мусора в Москве может быть заказан на реально выгодных ценовых условиях

21.02.2019

Строительство или демонтаж являются теми процессами, после которых обычно остается немало мусора. И утилизация подобных отходов может стать проблемой,...

Читать далее
Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика