Спад ВВП России в 2015 г. может составить 5%, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая в Госдуме. По прогнозу Минэкономразвития, ВВП России сок...
Читать далееВедомости - аркадий дворкович попросил поддержать угольщиков деньги что такое деньги
До сентября 2016 г. Минэкономразвития и Минтранс вместе с РЖД и ФАС должны рассчитать и представить в правительство «предельно допустимый уровень транспортной составляющей по всем отраслям экономики», говорится в протоколе встречи Дворковича от 17 мая (документ есть в распоряжении «Ведомостей»), модель оценки транспортных расходов. Ранее ФАС заявляла, что важно не поднимать уровень транспортных расходов для грузоотправителей. Представитель РЖД говорит, что «одна из основных задач, которые нужно решить, – это исключить перекрестное субсидирование перевозок одних грузов другими». При перекрестном субсидировании доходы от перевозки высокомаржинальных
грузов покрывают расходы РЖД на транспортировку низкомаржинальных грузов.
За 2015 г. доля угля в общих перевозках РЖД составила 26,6% (356,982 млн т), тогда как в выручке – всего 16,1% (966 млрд руб.), согласно данным Совета потребителей (см. график). Всего чистая прибыль компании составила в прошлом году 8,2 млрд руб. Если тариф на перевозку угля поднять, это может привести к снижению отгрузки, так что сейчас ведомствам придется скооперироваться и найти баланс, отмечает участник совещания с Дворковичем. Транспортная составляющая в себестоимости угля достигала в прошлом и этом году 60–70%, говорит другой участник: угольщики компенсируют высокие тарифы увеличением объема.
Выйти из ситуации можно за счет бюджета: Дворкович поручил Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития к августу разработать «предложения о возможных вариантах поддержки предприятий угольной отрасли». Какие конкретно предложения уже есть и как это будет реализовано, представители министерств не раскрывают. «Поручения в Минэкономразвития поступили. Вопросы прорабатываются», – говорит его представитель. Поддержать угольщиков правительство может, лишь выдав субсидии на перевозку угля, чтобы компенсировать им выросшие тарифные расходы после отмены перекрестного субсидирования, говорят два участника совещания с Дворковичем. «Но угольщикам это не нужно, пункт с поддержкой в протокол добавили РЖД и Минтранс, они хотят переложить решение вопроса перекрестного субсидирования на бюджет», – сказал еще один участник совещания. Представитель Минтранса не ответил на вопросы «Ведомостей».
Финансовая нагрузка на угольные компании в любом случае возрастет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Бюджет дефицитный, дополнительных средств на субсидирование тарифа он не сможет себе позволить, а если это все-таки произойдет, то правительству будет крайне сложно согласовать схему, по которой тарифы на угольные перевозки будут частично оплачиваться, считает эксперт.