Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) рассматривает сделки с суверенным фондом Катара Qatar Investment Authority на $6,5 млрд, треть которых может ...
Читать далееСделки за неделю_ новости российского венчурного рынка с 21 по 26 июня бизнес ю тимошенко
21 июня
• Российский сервис для коллективных ответов на вопросы TheQuestion рассказал о получении второго раунда инвестиций в конце 2015 – начале 2016 года. Его сумма превысила $500 тысяч, вместе с первым раундом общая сумма привлечённых компанией средств составила около $1 млн.
• Холдинг Mail. Ru Group проинвестировал в проект Prisma, российское приложение, которое позволяет при помощи технологий нейронных сетей обрабатывать фотографии в стиле картин известных художников. Также инвесторами проекта выступили компания XBT Holding (владелец хостинг-провайдера Servers. com, предоставившего инфраструктуру для проекта) и фонд Gagarin Capital. По данным РБК, сумма транша не превышает
$2 млн.
• Российский венчурный фонд Addventure стал лидером раунда инвестиций на сумму $3,2 млн в турецкий маркетплейс сервисов Armut. com. Компания собирается потратить полученные средства на привлечение новых сотрудников и эспансию в регионы.
22 июня
• Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) стал инвестором проекта для высокоскоростных перевозок Hyperloop One. Подробности сделки не раскрываются.
23 июня
• Компании TMT Investments и Digital Future инвестировали $1 млн в платформу Attendify, которая позволяет создавать брендированные приложения для конференций, выставок и других мероприятий. Компания намерена потратить средства на ускорение своего роста.
24 июня
• Фонд развития интернет-инициатив договорился об инвестициях на сумму 15 млн рублей в компанию «Автоматизированные финансовые комплексы», которая позволяет банкам и МФО быстро создавать сервисы для онлайн и Р2Р-кредитования. Компания намерена потратить средства на доработку своей платформы.
• Сервис для проведения киберспортивных соревнований среди любителей GameStars привлёк $300 тысяч от клуба бизнес-ангелов VentureClub Александра Бородича и компании Bamboo Capital. Компания планирует потратить полученные средства на ускорение экспансии на американский и европейский рынки, а также на расширение пакета поддерживаемых игр.
В начале когда мы приходили к организаторам курсов конверсия в договорённость была очень печальная. Сейчас уже когда есть площадка и видно что как работает. Конверсия хорошая. Да и мы наверно научились общаться и говорить на языке организаторов, а не сыпать маркетинговым булшитом, как в начале.
Для большинства наше предложение очень выгодное, потому что денег мы не требуем. Все расчеты только после того как ученик придёт на курсы. Все риски и затраты на нашей стороне. А для организатора, который и так своими усилиями наполняет большую часть группы, дополнительные 1-2 ученика от нас идут в чистую прибыль, без какой либо дополнительной мороки и денежных затрат.
Те кто отказываются делают это на наш взгляд по трем причинам:
1. Директор перекинул нас на маркетолога и тот боится конкуренции в лице нас, но тоже напрасно. Мы не ставим себе цель заполнять группу полностью, это можно сделать только если ручками работать с каждой фирмой отдельно. А мы не конкретные курсы рекламируем, а категори целиком. И люди выбирают те курсы которые им ближе или понравился преподаватель и подошла программа. Были предложения от организаторов на эксклюзив, но тогда мы потерям нашу ценность в глазах учеников. Показывая все доступные курсы в городе и возможность сравнивать цены и описания курса. Мы можем проконсультировать директора, на отдельных условиях, как ему улучшить свою рекламу и маркетинг. Такой запрос есть. И мы охотно идём на встречу.
2. Ещё часто отказывают потому что на стороне организатора бизнес выстроен не правильно и он отдаёт 50% от стоимости курса преподавателю. За вычетом аренды и затрат на персонал и рекламу они почти ничего не получают и так. И вынуждены повышать цену на курс, что только уменьшает конверсию в покупку и они себя загоняют в капкан. Мы таким помочь не можем, они не бизнесмены, а самозанятые, обслуживающие преподавателя, который по факту и есть бизнесмен выстроивший цепочку так что все работают, а он занимается любимым делом и получает большую часть денег ничем не рискуя. Все риски и головняк на его "исполнительном директоре" ;)
3. Представители другой крайности, кто дико демпингует на рынке. Заливает деньги в рекламу и нанимает абы кого вести занятия за копейки с дикой текучкой преподавателей. У таких обычно очень низкие цены, иногда даже подозрительно низкие. Часто они скрывают часть цены требуя доплаты в процессе учебы. За счёт этого выходя в плюс. Такие деятели на рынке тоже есть. Общались с несколькими такими. Это "не наши БРО" и как только мы это понимаем сворачиваем беседу и больше не контактируем. Отзывы о таких школах ужасные и наш проект в том числе ставит себе целью очистить рынок от таких. Мы никому не дадим убирать у себя отзывы и будем убирать из каталога тех кем будут не довольны наши ученики.
Радует что нормальных и адекватных организаторов большинство и мы с ними стараемся наладить общий язык. Скоро запустим ряд программ онлайн и офлайн для организаторов, что бы помогать им не только в рамках нашего сервиса.
Планы очень масштабные и шаг за шагом мы все будем внедрять.
