Саргсян завел себе черную бухгалтерию - подробности финансы азербайджана

Саргсян завел себе черную бухгалтерию - подробности финансы азербайджана


Армения вновь может попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Нет, не в связи со своей надуманной исключительностью и не ввиду "исторической многострадальности" и даже не благодаря "уникальной" древности. К, сожалению, все эти и другие номинации, на которые они претендуют, за исключением первой, по праву, принадлежат другим нациям и народам. Почему об этом так мало известно мировой общественности? Да потому, что не все народы настолько склонны оплакивать свое трагическое прошлое, искать виновников своего плачевного настоящего среди соседей и назойливо навязывать всему миру свои незатейливые домыслы и небылицы, агрессивно выдавая их, при этом за абсолютную истину.


Реальную же "награду",

которой Армения, впрочем, едва ли, захочет публично похвалиться, она заслужила за количество несбыточных идей и бредовых проектов правительства, ни один из которых, впрочем, не принес государству и населению ни обещанного экономического процветания, ни каких-либо бенефиций гражданского общества, политической стабильности и даже безопасности. Страна неуклонно катится к дефолту вследствие грабительской политики тоталитарного режима, удушения экономики и, в частности, малого и среднего бизнеса. Такое положение вызвано, в первую очередь тем, что Армения, мягко говоря, мало что производит сама, а заполнившие рынок импортные товары поступают к оптовикам уже с максимальной наценкой от кучки обласканных властью монополистов, оставляя первым мало "простора" для добавочной маржи. В свою очередь, розничная коммерция приносит уже вовсе мизерные "барыши". То есть, вполне очевидно, что абсолютное большинство экономики РА контролирует пресловутый "теневой" сектор.


А заведует всей этой "черной бухгалтерией", зарабатывает на ней, Серж Саргсян.


Тем беспредметнее звучат сегодня дискуссии вокруг законопроекта о новом Налоговом кодексе. "Теневая" экономика, безусловно, остается вне налогообложения. Так как же правительство намерено налогами оплатить миллиардные долги государства? Обложить данью олигархов, включая, министров и прочих "приближенных"? Какой же представитель так называемой элиты позволит властям залезть себе в карман?! Ведь малый и средний бизнес, который в нормальных, некоррумпированных странах является основным налоговым "донором" госбюджета, в Армении практически не представлен. Более того, этот чахлый сектор экономики подвергается систематическому удушению с ведома и благословения властей.


Не меньшее недоумение вызывает ажиотаж по поводу измененной версии проекта, переданной в парламент для обсуждения. Как сообщает издание aravot. am, речь идет о том, что "в действительности в парламент был направлен не тот проект нового закона, который ранее одобрило правительство". Об этом на днях премьер-министру Овику Абрамяну сообщили представители частного сектора, в том числе малого и среднего бизнеса, чьими руками в Общественном совете до этого был утвержден совершенно иной проект. Кстати, как сообщает источник, во время обсуждений в Комиссии НС по экономическим вопросам указанный проект у депутатов, представляющих бизнес-сферу, тоже вызвал недовольство. В частности, владелец пивзавода "Киликия" Акоб Акобян заявил, что не будет голосовать за законопроект, так как его цель - уничтожение бизнеса в Армении. По словам предпринимателя, сегодня весь бюджет Армении состоит из налогов от бизнеса. "Больше некуда отступать. Я сам в бизнесе. Когда несколько лет назад я говорил - мы пятимся назад, никто меня не слушал. Если будет так, то я предложу отложить обсуждение до 2021 года, чтобы закрыть кредиты и уехать из нашей страны", - возмущенно резюмировал бизнесмен.


Впрочем, в Армении и стар, и млад совершенно уверены, что "обременительные" законы написаны исключительно для рядовых граждан страны, в то время как верхи и окружение их беззастенчиво попирают. По логике этой сентенции, новое, несомненно, более весомое налоговое бремя всей своей тяжестью ляжет на плечи того же обывателя и лишь слегка коснется акул крупного бизнеса. В противном случае, то есть, если произойдет чудо и налоговая служба прижмет крупных бизнесменов, к повальному исходу рядовых граждан, покинувших и покидающих Армению, прибавится также тоненькая струйка богатеев, торопливо "линяющих" из страны.


Между тем, мировая практика убедительно доказывает, что резкое неравенство в налогообложении богатых и бедных в пользу последних имеет опасные для государства подводные камни. Такая система, благодатная на первый взгляд для госбюджета, с одной стороны, позволяет применять щадящие налоги для основной массы населения за счет нещадного обирания богачей, но в долгосрочной перспективе способствует снижению экономического роста в результате неизбежной масштабной миграции крупного капитала за рубеж. Так, в конце 90-х одна из самых преуспевающих стран Европы Германия по этой причине была вынуждена отменить так называемый налог на богатство. Однако, по всей видимости, Армения, в силу своей мнимой исключительности, кумира из мировой практики не делает и сохраняет за собой неотъемлемое право, вопреки всем законам экономики и логики, самой наступать на свои древние национальные грабли.


Эксперты, в том числе армянские, считают, что для воплощения грандиозных проектов правительства необходимы качественные изменения в экономической сфере, в том числе, достижение прозрачности в сфере информации о доходах всех без исключения граждан, и в том числе людей с уровнем дохода выше среднего. Однако, в первую очередь необходимо включение в налоговое поле тех областей экономики, которые сегодня остаются в тени. Впрочем, уже сегодня ясно, что вездесущая и "неприкасаемая" коррупция, борьба с которой официально, якобы, идет уже многие годы, делает обе стратегические миссии Еревана абсолютно невыполнимыми.


Что касается, безусловного мирового гегемона в деле укрепления налогового благосостояния государств - малого и среднего бизнеса, то его вначале следует реанимировать не на бумаге, а на деле создать сносные условия для жизнедеятельности, и лишь потом ожидать пополнения казны за счет его налоговых поступлений. Бездумное увеличение налогового бремени может стать "соломинкой, которая сломает хребет верблюду", то есть, приведет к полному краху этого сектора экономики, и так еле живого во враждебной атмосфере непрерывного давления.


Бесславный закат очередной пламенной кампании главы правительства Овика Абрамяна по борьбе с коррупцией мы наблюдали в первых числах июня - менее чем через месяц после ее старта 18 мая. Три недели, претенциозно заявленные правительством как срок для изучения проблемы, завершились невнятными обещаниями вернуться к проекту... неизвестно когда. Теперь, на роль экономического чуда с восхитительной "наивностью" претендуют поборники налоговой реформы, которая, по их словам, поможет вытащить государство из бездонной долговой ямы.


Совокупный государственный долг Армении по состоянию на конец апреля текущего года составил $5 252,1 млн., увеличившись на 1% или на $56 млн. по сравнению с мартом, сообщает Национальная статистическая служба республики. Согласно данным газеты "Айкакан жаманак", если в этом году власти страны хоть и с трудом, но с могут погасить этот долг, то в следующем году это станет проблематично настолько, что в случае обслуживания долга внутренние расходы могут оказаться под угрозой. Речь, конечно же, идет лишь о ежегодных расходах РА на погашение и обслуживание госдолга.


Между тем, совершенно очевидно, что "спасительные" для Республики Армения безумные идеи, с завидной регулярностью подбрасываемые обществу, - всего лишь лживые предвыборные "заклинания" коррумпированной до мозга костей правящей клики Сержа Саргсяна, банальный "лохотрон", цель которого в очередной раз "обуть", как говорится, армянский народ.


Неслучайно, вступление в силу нового налогового кодекса Армении ожидается в 2018 году, то есть уже после того, как в 2017 пройдут парламентские выборы. Таким образом, циничные армянские политиканы планируют вначале заручиться поддержкой своих сограждан на предстоящих выборах, и лишь затем окончательно затянуть удавку на шее легковерного электората, а заодно, соответствующей сказочкой о снижении коррупционного риска заманить в страну иностранный капитал, сегодня настолько же недосягаемый, насколько и вожделенный.


Совершенно очевидно, что, если бы карабахский клан узурпаторов-временщиков, уже около четверть века грабящий и унижающий свой народ, действительно пекся бы о благосостоянии государства и его граждан, то сегодня армянское общество будоражили бы не призрачные планы, лишенные оснований и логики, а более трезвые и достижимые идеи, реально жизненно необходимые народу и стране.


Ведь Южнокавказский регион сегодня в центре грандиозных международных проектов, обещающих странам, расположенным здесь, взаимовыгодное сотрудничество и, соответственно, экономическое процветание, стабильность и безопасность. Проекты действительно судьбоносные и сулят немало хорошего всем, за исключением Республики Армения. Потому что ее граждане - заложники своего вороватого и лицемерного руководства, которое, в свою очередь, напрочь не желает мира. Речь, конечно же, идет о том, что, выведи Армения свои войска с оккупированных территорий Азербайджана, перед нею открылись бы все лучезарные перспективы остальных стран региона. Не пришлось бы ее гражданам влачить жалкое существование и мечтать о нормальной жизни за границей. Канули бы в лету и многомиллиардные долги, и постыдная кабальная зависимость. Воцарилась бы нормальная мирная жизнь.


Несомненно, власть и деньги, как губительный наркотик, не дают армянским правителям мыслить трезво и разумно. Ими движет животный инстинкт - страх потерять власть и деньги. А именно это их ждет, когда конфликт все же будет разрешен. Поэтому на земле, по-бандитски отторгнутой у соседа, остаются их вооруженные силы, ведь оккупация азербайджанских территорий - единственная гарантия личных интересов главарей правящего режима.


Р. Рахибоглу



Саргсян завел себе черную бухгалтерию - подробности финансы азербайджана

24.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика