Приватизация на грани срыва_ сомнительный инвестор для немецкого аэропорта _ важнейшие события экономики_ оценки, прогнозы, комментарии из германии и европы _ dw. com _ 02.07.2016 экономика люксембурга

Приватизация на грани срыва_ сомнительный инвестор для немецкого аэропорта _ важнейшие события экономики_ оценки, прогнозы, комментарии из германии и европы _ dw. com _ 02.07.2016 экономика люксембурга


Правительство федеральной земли Рейнланд-Пфальц готово дать покупателю аэропорта Франкфурт-Хан еще один шанс. Как стало известно в среду, 29 июня, китайская компания Shanghai Yiqian Trading Company (SYT), выигравшая тендер на приватизацию аэропорта, так и не заплатила оговоренную сумму. Возможной причиной задержки региональные политики в Рейнланд-Пфальце называют сложности китайского законодательства, требующего отдельно согласовывать перечисление крупных сумм. Поэтому компании SYT было направлено напоминание о просрочке платежа,

а консалтинговую и аудиторскую фирму KPMG, сопровождающую проект, попросили вновь связаться с другими участниками тендера. Возможно, у них еще остался интерес к приобретению объекта.


В любом случае интерес к попытке приватизировать аэропорт Франкфурт-Хан проявляют немецкие СМИ. И задаются вопросом: почему власти Рейнланд-Пфальца из нескольких претендентов на объект выбрали столь необычного покупателя.


Убыточный аэропорт


Аэропорт Франкфурт-Хан расположен в 124 км от финансовой столицы Европы, Франкфурта-на-Майне, он был оборудован на базе бывшего американского военного аэродрома. Первые полеты гражданских самолетов были выполнены в 1993 году, а в 1999 году сюда прилетел первый лайнер ирландской Ryanair. В последующие годы эта авиакомпания, лидирующая на рынке пассажирских низкобюджетных перевозок в Европе, превратила Франкфурт-Хан в свой опорный аэропорт в Германии.


Мажоритарным владельцем знаменитой гоночной трассы "Нюрбургринг" в ФРГ стал российский миллиардер Виктор Харитонин. Компания Capricorn была вынуждена уступить ему часть своей доли из-за финансовых проблем. (30.10.2014)


Внутригерманские вопросы


Впрочем, немецкие СМИ сильнее всего интересует не сама фирма, а то, как власти земли Рейнланд-Пфальц проверяли заявки участников тендера. Эту задачу поручили фирме KPMG. На запросы журналистов она долго не отвечала, а потом распространила заявление, в котором опровергла недостаточную тщательность проверки. В этом же заявлении фирма не соглашалась с тем, что сотрудники KPMG даже не выясняли, как выглядит офис SYT в Шанхае.


Но история с аэропортом Франкфурт-Хан - не единственный пример проблем приватизации в Рейнланд-Пфальце. Журналисты FAZ напоминают о недавнем банкротстве и последующей продаже знаменитой гоночной трассы "Нюрбургринг" в той же федеральной земле. Обстоятельствами этого приватизационного тендера до сих пор занимаются суды.


Что же касается аэропорта, то опрошенные газетой эксперты признают: действия земельных властей нельзя считать совсем безграмотными. Дилемма - продать аэропорт за 1 евро или за 16 млн евро - похоже, просто сбила чиновников с толка. Как отметил Вернер Ланген (Werner Langen), депутат Европарламента и специалист по вопросам приватизации, власти действительно не могут продавать государственную или земельную собственность по цене ниже ее реальной стоимости. Тогда сразу возникнут как минимум подозрения в нелегальном субсидировании проекта. Но это не значит, продолжает Ланген, что можно продавать объекты первому попавшемуся "старьевщику, который появляется перед вами и предлагает заоблачную, но фиктивную цену".


Смотрите также:



Приватизация на грани срыва_ сомнительный инвестор для немецкого аэропорта _ важнейшие события экономики_ оценки, прогнозы, комментарии из германии и европы _ dw. com _ 02.07.2016 экономика люксембурга

03.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика