Плохая кредитная история

Кредитование все глубже проникает в жизнь россиян. В долг можно приобрести бытовую технику, мебель, одежду, жилье, получить образование, отдохнуть, вылечиться и организовать собственный бизнес. Если раньше для подтверждения платежеспособности заемщика было достаточно пакета документов, то сейчас банки интересуются кредитной историей. Причем неважно, оформляется займ онлайн или непосредственно в офисе банковского учреждения. Что же такое кредитная история? Кредитная история (КИ) – это характеристика субъекта как заемщика. По закону каждый банк предоставляет информацию о своих клиентах в Бюро Кредитных Историй (БКИ).

Условно можно выделить три части «финансового» паспорта человека. Первая часть – личные данные. Это стандартный блок – паспортные данные, место работы, образование, семейное положение. Одной из возможных причин плохой кредитной истории может стать наличие полного тезки – недобросовестного плательщика. «Подмочить» репутацию могут и долги бывшего супруга/супруги. И, конечно же, человеческий фактор – например, сотрудник банка введет вместо фамилии Иванкова фамилию Иванова. Такие ошибки исправляются просто, но не всегда быстро. Пишется соответствующее заявление в БКИ, оно запрашивает банковское учреждение и кредитная история очищается. Вторая часть – основные данные. Она состоит из информации непосредственно об истории кредита – сумма, сроки, наличие просрочек при погашении долга и процентов. Правда, тут тоже могут быть ошибки, вызванные все тем же человеческим фактором или техническим сбоем. Например, кредит оформлен 15.01.2013, а сотрудник банка вбил 15.01.2012. Уже через месяц после оформления заемщик получит уведомление о годовой задолженности. Необходимо сразу позвонить в банк, а лучше сходить в офис и получить письменное подтверждение исправления ошибки – новый договор с правильной датой.

Перепутать «карты» может и сам заемщик, ведь он тоже человек (например, допустить ошибки при введении реквизитов или суммы). При обнаружении подобной ошибки необходимо сразу обратиться к сотрудникам банка. Внимательно следует относиться к «пластику». Если использование кредитной карты больше не планируется, то необходимо посетить банковское учреждение и расторгнуть договор на ее обслуживание, отказаться от пролонгации и обязательно взять у банка документ, подтверждающий отсутствие какой-либо задолженности. Третья часть – дополнительные данные. В нее входит информация об источниках формирования КИ – о кредиторах, пользователях. Она также может быть испорчена вследствие невнимательности банковского сотрудника. Заемщик и кредитор по-разному могут оценивать одну и ту же ситуацию. Каждый может оставить комментарий в своей кредитной истории.

Как исправить «подмоченную» репутацию? Чаще заемщики сами портят свою кредитную историю – неполные платежи, просрочки, невозврат денег. Чтобы очистить свою репутацию в глазах банков, надо не менее двух лет не допускать задолженностей по всем платежам (налоги, коммуналка, ссуды). Для подтверждения своей благонадежности при подаче заявления на кредит необходимо принести в банковское учреждение как можно больше документов – квитанции об оплате квартплаты, телефонной связи и другие. Плюсом будет согласие оформить страховку (на жизнь или от увольнения). Совет от кредитной компании «Отличные наличные»: при любых проблемах, затрудняющих своевременное погашение долга по кредиту, необходимо срочно обратиться в банк. «Человеческий» фактор сыграет положительную роль – специалист банковского учреждения поможет найти выход из создавшейся сложной ситуации. А вот попытка решить проблему оформлением новых займов лишь усугубит трудную ситуацию.

23.07.2021

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика