Организация перевозок: хороший бизнес (3 часть)

Малые отечественные перевозчики, по оценке экспертов, имеют автопарки, состоящие из 10-20 автомобилей, а средние имеют до 50 машин. За ними уже идут крупные перевозчики (есть компании, где более 100 транспортных средств). Хотя они и не составляют даже 1,0% от общего количества перевозчиков, своим автопарком они занимают уже заметную долю на рынке, особенно если учитывать, что малые перевозчики часто имеют по 2 тягача с полуприцепами. Кроме того, на стоимость услуг существенно влияет следующий факт – это экспорт или импорт. Поскольку экспорта всегда было меньше, то перевозчики традиционно демпинговали, опуская цены на него – чтобы его получить и не ехать за границу за импортным грузом пустым автопоездом. Соответственно, чтобы сохранить рентабельность рейса, цены на импорт были выше. Физические расстояния, например, от Москвы до Берлина и от Берлина до Москвы являются одинаковыми, но стоимость перевозки будет разной (она может отличаться даже вдвое).

На рынке существуют определенные постоянные ставки на перевозки по определенным маршрутам. Такие ставки зависят от типа полуприцепа, которым перевозится груз (рефрижератор, тент или что-то другое). Цена еще находится под влиянием сезонных факторов, бывают моменты, когда машин очень не хватает – например, перед Новым Годом. Среднеотраслевая рентабельность автоперевозок грузов, по словам специалистов, составляет 4,0%, однако на отдельных рейсах она может различаться. Малые и даже средние автотранспортные предприятия работают с наименьшими расходами на административный персонал: кроме владельца-директора, у перевозчика может быть один работник, который осуществляет поиск грузов и ведет бухгалтерию (и это очень часто жена владельца). Собственной мастерской для ремонта у малых перевозчиков, как правило, нет, поскольку из-за нескольких грузовиков ее содержать совсем невыгодно. Поэтому каждый предприниматель, занимающийся перевозками, должен четко ориентироваться на авторемонтном рынке – он, к примеру, должен знать, сколько стоит ремонт генератора на Hyundai или стартера на BMW.

Единственные работники у малого перевозчика – это водители. Их количество зависит от количества грузовиков. В основном, на одну машину приходится один водитель. Чтобы стать собственником компании по перевозке грузов не обязательно иметь опыт управления автопоездами и опыт в сфере внутренних или международных перевозок грузов, хотя владельцами бывают и бывшие водители. Если перевозчик работает на международных направлениях, то необходимым является знание директором хотя бы нескольких иностранных языков – английского, французского, немецкого, польского и так далее. Но это не критично.

03.12.2019

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика