Медиафабрика игил тратит на информирование россиян до 1,5 млрд рублей в год - l! fe. ru экономика российской империи

Медиафабрика игил тратит на информирование россиян до 1,5 млрд рублей в год - l! fe. ru экономика российской империи


"Контент для приложения может обрабатывать небольшая редакция, порядка десяти человек. Думаю, это обходится в сумму от 1 до 2 миллиона долларов в год. Конечно, если работа делается качественно, приложение обновляется, есть офис. На коленках, кое-как можно уложиться и в 240 тысяч долларов в год".


Но рупор террористов сделан явно не на коленках. Качественная графика, удобный интерфейс, постоянные оперативные обновления и прочие атрибуты лучших приложений ведущих ИА. Только вот контент незаконный.


Стоимость же работы четырёх информагентств (именно о стольких говорится в материалах приложения)

и пресс-служб 37 вилоятов может составлять суммарно порядка 15 миллионов долларов. Соответственно, вместе с работой информаторов стоимость приложения может составлять до 16 миллионов долларов.


Григорьев уже сообщил о находке в Генпрокуртауру и Роскомнадзор, попросив пресечь его работу.


— По сравнению с другими методами террористической пропаганды, функционирование данной программы представляет значительную опасность как в силу простоты использования, так и в силу потенциальной возможности экстренно мобилизовать пособников террористов, — говорит Григорьев. — Попытки ИГИЛ мобилизовать различные группы с помощью данной программы были нами выявлены ранее в контексте ряда событий в некоторых регионах Кавказа.


Приложение нельзя скачать в официальном Play Market — для установки необходимо скачать установочный файл в Сети, а уже затем загрузить его на планшет или смартфон. Однако судя по всему, программа распространяется уже довольно давно — сейчас доступна для скачивания уже версия 2.4.


По словам первого вице-президента Российского фонда мира Елены Суторминой, можно говорить о работе целой пропагандистской медиафабрики ИГИЛ. Она производит фильмы, ролики и даже журналы.


— Выходит порядка 20—30 роликов в месяц на русском языке, разной продолжительности — от минуты до 10. Средний ролик на 5—6 минут стоит около 10 тысяч долларов, — оценила Сутормина.


Кроме того, в ходу у террористических пропагандистов короткие фильмы по 15—20 минут.


— Они документально-художественные, стоимостью до 1 миллиона долларов. Сейчас они выходят по одному примерно раз в три месяца. Раньше были почаще. Видимо, ИГИЛ, всё-таки, несёт финансовые потери, а деньги в первую очередь тратят на содержание армии, — рассуждает Сутормина.


Кроме того, по её словам, в ходу у ИГИЛ и ежемесячные журналы. Но они встречаются нечасто, и судить о тираже и стоимости их производства проблематично.


Наличие роликов, фильмов и журналов фиксирует также и Фонд исследования проблем демократии. Как говорится в письме его директора в Генпрокуратуру, с конца 2015 года специалисты обнаружили более 500 фильмов и роликов, более 200 единиц журналов и материалов инфографики, а также более 200 единиц текстов и аудиороликов.


Основываясь на данных Суторминой, можно предположить, что на ролики и фильмы террористы тратят порядка 7 миллионов долларов ежегодно. Вместе с работой приложения бюджет на информирование россиян об ИГИЛ составляет, как минимум 23 миллиона долларов в год (порядка 1,5 миллиарда рублей).



Медиафабрика игил тратит на информирование россиян до 1,5 млрд рублей в год - l! fe. ru экономика российской империи

02.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика