Лучший имидж – успешные клиенты

На крючок к фальшивым кредиторам чуть было не попал мой знакомый предприниматель. Он пришел в современный офис, где кроме приятной девушки-менеджера никого не было. Поздоровавшись, она быстро куда-то позвонила и внимательно стала слушать. Через пять минут в офис пришли двое солидных мужчин в дорогих костюмах. Бизнесмена попросили подождать, мол, они являются давними клиентами учреждения. В присутствии моего товарища они громко обсуждали свои успешные дела, отмечали, что все идет как нельзя лучше и вскоре ушли. После этого его приняли, заверили, что все документы в норме и, отослав куда-то запрос, получили положительный ответ. Мужчина должен был заплатить 50 долларов начального взноса, оставить в офисе паспорт, а сумму кредита получить уже на следующий день.

Хотя все условия его устраивали, оставлять документы неизвестно кому он не имеет привычки, а потому пообещал прийти позже. Собирая бумаги, невзначай взял и бланки еще неподписанного соглашения (которые ему не предлагали взять с собой для ознакомления). Вечером бизнесмен обратился за помощью к знакомому работнику финансового учреждения, который за считанные минуты нашел в каждом пункте соглашении какие-то хитрости. Скажем, фирма имела право расторгнуть соглашение через 120 дней после его подписания в одностороннем порядке. Кроме того, в контракте не говорилось о том, что компания вообще должна была предоставить кредит.

Схема, по которой работают такие фирмы, древняя, как мир. Иногда ее еще называют «аргентинской». Пожалуй, наибольший успех она имеет в странах, которые остро чувствуют кризис. Механизм заключается в том, что такие фирмы не имеют своих ресурсов для кредитования. Их клиенты выплачивают энную сумму, которой в определенный момент достаточно, чтобы, наконец-то, выдать заем кому-то из заемщиков. Со временем работники фирмы начинают давить: чем больше денег заемщик принесет, то скорее получит кредит.

Однако редко какая фирма придерживается обещания – людей, которые получили желаемые средства, один на несколько тысяч, да и те только ради «рекламы». В остальных случаях офис исчезает через несколько месяцев после того, как дает резонансное объявление о привлекательных условиях и обманет достаточно клиентов. Обычно фирмы действуют до полугода, а при плохом менеджменте – месяца три (иначе человек начинает раньше задаваться вопросами «за что я плачу?» и «где мои деньги?»). Хорошие системы действуют дольше и заставляют нести еще больше денег. Это основные принципы работы финансовых пирамид, которые продают не что иное, как финансовую надежду, которая, к сожалению, нужна всем.

05.03.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика