Как найти хорошего менеджера по продажам?

Успешность бизнеса зависит от многих факторов: наличия стартового капитала, грамотного планирования и управления, активной рекламы, регулярных маркетинговых мероприятий и, конечно же, профессиональных сотрудников, способных делать свою работу качественно. Именно люди, как бы это банально не звучало, являются богатством любого предприятия. Ведь можно вложить в собственное дело не один миллион, открыть шикарный офис, выпустить крупную партию продукции, заказать агрессивную рекламную кампанию в СМИ, а в итоге – получить огромный убыток и обанкротиться. И всё лишь из-за того, что кто-то из персонала оказался абсолютно безграмотным человеком, не способным выполнять должностные обязанности.

Особо внимательным надо быть при найме менеджеров по продаже, так как от них зависит главное – сбыт и получение дохода. Их ещё называют «кормильцами», ведь именно они генерируют денежный поток, который в дальнейшем распределяется между всеми работниками предприятия. Так как найти хорошего менеджера по продажам и удержать его? В первую очередь надо понять, что он должен из себя представлять и где вести поиск такого персонала.

Какими личными качествами должен обладать менеджер по продажам?

В основе работы сейлз-менеджера лежит активное общение с людьми – потенциальными клиентами, среди которых могут быть специалисты по закупкам, руководители крупных корпораций и обычные граждане, желающие приобрести конкретный товар или услугу. Поэтому он должен быть, во-первых, опрятным, ведь красивый внешний вид – первый шаг к нормальному диалогу. Продавец, какую бы продукцию не продавал, просто обязан придерживаться делового стиля при выборе одежды и аксессуаров. Он всем своим обликом должен показывать, что его бизнес успешен, а значит, сотрудничество с ним будет максимально выгодным. Во-вторых, сейлз-менеджеру не позволительно при ведении переговоров пребывать в плохом настроении. Позитив – это именно то качество, которое сближает людей. Клиент, сделавший покупку после общения, должен остаться с ощущением радости от сделанного выбора, с уверенностью, что купленный товар улучшит его жизнь, сделает её комфортнее. В-третьих, менеджеру по продажам запрещено стеснятся, чувствовать себя неуверенно, невнятно говорить, прекращать разговор после первого «нет». Только коммуникабельность может делать продажи. Уверенность в себе, способность уговаривать и убеждать, умение произвести положительное впечатление, стрессоустойчивость – вот те личностные характеристики «продажника», благодаря которым заключаются договоры и зарабатывается прибыль.

Что профессионально обязан знать менеджер по продажам?

Кроме личностных качеств, которые очень важны, требуются и профессиональные навыки:

  • мастерство ведения деловых переговоров;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • умение создавать понятные презентации;
  • способность писать убедительные коммерческие предложения;
  • доскональное знание всей информацию о продаваемой продукции;
  • владение основами документооборота (работа с любым видом документации).

И не надо забывать про постоянное самообучение – для этого существую специализированные тренинги/семинары, где прививают новый и совершенствуют старый опыт ведения продаж.

Как и какого менеджера по продажам искать?

Если предприятию потребовался «продажник», то его поиск HR-отдел может вести по трём направлениям: с привлечением рекрутинговой компании, с помощью специальных сайтах о трудоустройстве, используя собственные связи и наработки для побора персонала. Главное – составить «профессиональный портрет» соискателя, то есть заранее определить, кто именно должен трудиться на этой должности. Некоторые фирмы хотят отыскать перспективного «новичка», чтобы потом обучить его своим стандартам продаж «с ноля». Их интересует только личностная характеристика человека, а не его профессионализм. Другим компаниям более интересно начать сотрудничество с уже готовым специалистом, разбирающимся в теории сбыта, имеющим большой опыт работы, связи в бизнесе и клиентскую базу. Но тут надо понимать, что такому ценному сотруднику придётся выплачивать не только высокую зарплату, но и иные финансовые бонусы, которые будут зависеть от итоговых результатов его деятельности. И ещё один нюанс – менеджер, успешно продававший автомобили, не обязательно также хорошо станет реализовывать мобильные телефоны или сантехнику. Есть риск, что смена товара негативно отразится на объёме продаж, поэтому оптимально давать новичку испытательный срок. И лучше не «воровать» сотрудника у конкурентов, так как ему надо будет платить выше рыночной ставки, он вряд ли сможет переманить всех своих «старых» клиентов и, скорее всего, долго не проработает, а уйдёт на новое место, где выше заработки.

10.12.2018

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика