Бизнес-план – это один из ключевых документов любого предприятия, так как лишь он определяет основную стратегию его развития, разрабатывает (причем оч...
Читать далее
Содержание понятия «инновация» постепенно меняется. Ранее оно устанавливало, что это «конечный результат». Но практически и методологически доказано, что экономика – огромная динамическая система, не знающая абсолютных конечных результатов. Поэтому инновации – это процесс приобретения знаний и их практического внедрения в бизнес. На современном этапе инновации классифицируются по разным признакам. Для установления перспективных нововведений, реализация которых обязана содействовать дальнейшему развитию предприятия, для упорядочения процесса привлечения и поиска новаций существует подробная классификация. Ее особенность состоит в том, что в зависимости от критерия одни и те же нововведения могут быть отнесены к нескольким видам.
Классификационными признаками инноваций выступают:
- сфера деятельности предприятия;
- уровень объективного и субъективного восприятия;
- содержание деятельности предприятия;
- интенсивность инновационных изменений;
Руководству предприятия всегда важно видеть, какой вид инноваций принесет большую выгоду. С оглядкой на это, оно должно принимать во внимание различные обстоятельства: остроту конкурентной борьбы, требовательность потребителей и уровень их доходов, ресурсные возможности и конкурентные позиции предприятия. Учет интересов потребителя особенно важно для продуктовых инноваций. Следует тщательно изучать потребительский рынок и тенденции его изменения. Причем это относится к любым сферам экономики, будь то компания, делающая качественное выполнение чертежей на заказ или фирма, реализующая медикаменты оптом.
Как правило, большая полезность ожидается от продукта-инновации, который является новым и для производителя и для потребителя. Потребители продукцию будут считать новой, если они предварительно с ней не знакомы и до сих пор удовлетворяли соответствующую потребность в другой способ или если сама потребность спровоцирована появлением этого продукта. А для предприятия продукция будет новой, если она прошла все стадии инновационного процесса. При обоих указанных условиях продукцию можно считать абсолютно новой. Однако принятие решения относительно привлечения в производственный или обслуживающий процесс конкретной новинки осуществляется не только по абсолютной новизне, но и с точки зрения целесообразности и экономической выгодности ее внедрение на рынке для потребителей.