Что надо знать про аудит? (3 часть)

Основы маркетинговой деятельности, например, были разработаны экспертами достаточно давно. Такая же ситуация с рекламой, юриспруденцией и бухучетом. Каждое это занятие имеет свои принципы функционирования. Поэтому неудивительно, что рынок аудиторских услуг также обладает отличительными особенностями, которые характерны только ему и никому другому. Начнем с определения. Аудит – это проверка, проводимая на предприятии, занимающемся тем или иным бизнесом, с целью удостовериться в корректности составления бухгалтерской документации.

Все документы, относящиеся к бухгалтерии, должны вестись именно так, как это определенно соответствующим законодательством. Если имеются какие-либо недостатки, то аудитор их обязательно отыщет. Но аудит – это не только жесткий контроль бухучета. Аудиторы могут еще брать на себя бухгалтерское сопровождение, информационную работу по изменениям в законодательные акты и проведение консультаций по всем вопросам, связанным с аудитом. В общем, без работы эти специалисты вряд ли останутся. Их услуги нужны всем – и металлургам, и строителям, и грузоперевозчикам.

Аудиторские проверки проводятся в строгом соответствии с действующим законодательством. Здесь абсолютно недопустим творческий подход и креатив. Например, предприниматель, занимающийся продажей продуктов питания, имеет возможность на свой вкус красочно украсить витрины своего магазина с помощью воздушных шаров, неоновых гирлянд и рекламных плакатов. Это поможет ему привлечь как можно больше покупателей и выиграть конкурентную борьбу. В аудиторской деятельности такие вольности недопустимы – здесь все жестко должно отвечать заранее установленным стандартам, которые не может обойти ни один аудитор. Поэтому если между аудиторскими фирмами и есть конкуренция, то только по цене проверок, квалификации специалистов и ассортименту дополнительных услуг.

Как уже говорилось, цель аудита – убедиться в соответствии бухгалтерской отчетности предприятия неким нормам и стандартам. Но практика показывает, что это соответствие в некоторых случаях не всегда выгодно предпринимателям. Дело в том, что по итогам аудита составляется специальный отчет, в котором есть подробная информация о финансовой деятельности предприятия (его доходы/расходы, прибыль/убытки, кредитование и т.д.). Естественно, что эти данные будут доступны налоговикам, которые заинтересованы, чтобы каждый бизнесмен в нашей стране платил в бюджет налоги, причем в максимально полном объеме (без использования всяких схем по минимизации налогообложения). Но для бизнеса любые крупные суммы – это возможность инвестировать их в предприятие, поэтому не все предприниматели достоверно составляют свою финансовую отчетность. Некоторые пытаются схитрить и как-то занизить показатели прибыльности, чтобы не отдавать излишек денег стране. Так что если и вы хотите поступить таким образом, то сделайте все так, чтобы ни один аудитор не смог докопаться до истины. Тем более для этого имеются «лазейки» в наших законах.

Если вы хотите, чтобы аудит вашего предприятия был успешен, то старайтесь организовать делопроизводство своей бухгалтерии максимально компетентно. Сделайте так, чтобы каждый документ был оформлен корректно в соответствии с действующим законодательством. О том, например, как правильно оформить форму 6-НДФЛ можете вот здесь почитать. Тут вы найдете актуальную и полезную информацию для себя: пример заполнения, сроки сдачи в ФНС. Ну а если захотите что-то уточнить, то на этом сайте есть рубрика «Вопросы и ответы». Грамотные специалисты быстро и качественно проконсультируют по всем непонятным вам темам.

07.06.2018

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика