Что делать в случае поломки товара, приобретенного в кредит

Что делать в случае поломки товара, приобретенного в кредит

Покупка дорогостоящей техники и товаров в кредит стала сегодня довольно распространенной практикой. Тем более, что все чаще в крупных магазинах работают консультанты кредитных учреждений, и сами магазины предлагают покупателю возможность воспользоваться программами покупки в кредит от банков-партнеров, если вдруг необходимой суммы у того с собой не оказалось. 

Но, совершая покупку в кредит, покупатель должен отдавать себе отчет, что кроме понравившейся и желанной вещи приобретает еще и ответственность по добросовестному обслуживанию взятого займа, а также берет на себя все связанные с этим риски. А последние могут возникать и не по вине самого заемщика, а из-за различных форс-мажорных обстоятельств, от которых не застрахован никто. Особенно обидной может оказаться ситуация, когда приобретенный кредитный товар отказывает или безнадежно ломается еще до завершения срока выплат банку. Что же делать в такой ситуации?

Бросать выплаты по займу и прятаться от банка — однозначно не самый лучший вариант, грозящий не только испорченной кредитной историей и риском стать «невыездным», но и более серьезными проблемами – судебными претензиями со стороны банка, нелицеприятным знакомством с коллекторами. Впрочем, выплачивать деньги за неработоспособный не по его вине товар, заемщик также не обязан!

Первое, что нужно сделать – обратиться в магазин с заявлением о том, что желаете расторгнуть сделку купли-продажи по причине форс-мажорных обстоятельств. Заявление стоит писать в двух экземплярах. Первый остается у администрации магазина, а второй – у самого покупателя. Причем второй экземпляр должен быть заверен печатью и подписью продавца. Так магазин не сможет потом завить, что заявление «нечаянно потерялось».

Конечно, общение с магазином о расторжении сделки и возврате денег вряд ли будет легким. Но это не должно стать для покупателя поводом отступить, ведь в конечном итоге речь идет о его собственных деньгах! Возможно, что администрация магазина не захочет принимать заявление покупателя и выплачивать деньги покупателю и банку. В таком случае придется обращаться в суд. Как показывают прецеденты уже имевшие место быть в России – решение обычно принимается в пользу покупателя. 

После того, как магазин принял заявление о расторжении сделки, он обязан возвратить покупателю сумму, равную размеру уже состоявшихся расходов — то есть, сумму первоначального взноса и процентов, которые выплачены банку на текущий момент. А оставшуюся сумму магазин выплачивает на счет кредитной организации. Магазин должен перечислить деньги банку в течение 10 дней. 

Пока кредитный договор не закрыт, заемщик не имеет права прекращать обязательные выплаты по нему. И поэтому, во избежание недоразумений, получив от магазина все необходимые документы, включая подтверждение совершенного платежа, нужно поспешить в банк, чтобы подать заявление о досрочном прекращении действия кредитного договора. Причина указывается как расторжение сделки купли-продажи для совершения которой и привлекались кредитные средства. Для кредитной организации также потребуется представить все чеки, документы и счета, подтверждающие перечисление средств от магазина. Лишь после этого кредитный договор считается расторгнутым, о чем банк выдает бывшему заемщику соответствующий документ. 

Таким образом, в случае поломки кредитного товара, вполне реально добиться прекращения договора с банком на законных основаниях, сохранив в порядке кредитную историю и вернув потраченные деньги.

Оцените статью:



Комментарии закрыты.