Как производителю подтвердить электромагнитную совместимость технических средств?

Для бесперебойной работы и безопасности использования оборудование должно обладать электромагнитной совместимостью с другими техническими средствами. В обратном случае технику можно будет использовать только вдали от других устройств, что, как вы понимаете, чаще всего невозможно. Убедиться в том, что товар действительно обладает нужными характеристиками, помогает обязательная сертификация. Именно по маркировке потребитель может определить проходило ли оборудование все необходимые испытания и имеет ли соответствующий сертификат.

Кто и как подтверждает электромагнитную совместимость?

Чтобы иметь возможность производить и продавать технические средства в нашей стране и странах Таможенного союза, производителю необходимо получить сертификат ТР ТС 020 (подробнее о сертификате ТР ТС 020 вы можете почитать в статье: https://ltsert.ru/blog/elektromagnitnaya-sovmestimost-tehnicheskih-sredstv-sertifikat-sootvetstviya-tr-ts-020-2011/).

Сертификацию проводит аккредитованный орган, а выдается документ на основании испытаний. Испытания продукции также обязательно должны проводиться только в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию. В обратном случае результаты не будут зачтены.

Процедура имеет множество особенностей и схем, но в целом ее можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Производитель или поставщик собирает все необходимые документы.
  2. Отбираются образцы продукции для испытаний.
  3. В аккредитованной лаборатории проводятся испытания.
  4. При некоторых сертификационных схемах также проводится аудит производства.
  5. На основе всех проверок вам либо выдают подтверждающий документ, либо отказывают в его выдаче, объясняя причины отказа.

Сертификационный орган или сертификационный центр?

Вы могли уже слышать такие понятия, как “сертификационный орган” и “сертификационный центр”. На самом деле это не синонимы, а две совершенно разные организации.

Сертификационный орган - это аккредитованное предприятие, которое имеет право выдавать сертификат на основе протоколов специалистов лаборатории, аудита производства и т.п. Задача органа по сертификации - проверить достоверность данных, выдать документ и внести его в Росреестр.

Сертификационный центр - это компании, оказывающие услуги по помощи в прохождении сертификации. За вас изучат все регламенты, объяснят какие документы необходимо будет собрать, научат, как подготовиться к проверкам, в общем, по сути своей - это компания, которая берет все основные заботы на себя. Вы можете обойтись и без их услуг, напрямую обращаясь в орган по сертификации, но мы бы не рекомендовали это делать без должного опыта, т.к. вы потратите значительно больше времени и сил.

Что будет, если не получить сертификат?

Если ваша продукция входит в перечень обязательной для сертификации, то при отсутствии сертификата:

  • вы не сможете вывезти продукцию из страны или ввезти ее;
  • ваша деятельность на территории стран Таможенного союза становится нелегальной;
  • вас ждут санкции от штрафов до остановки деятельности.

Учтите, что сегодня очень легко проверить наличие сертификата в Росреестре, сделать это может любой человек на официальном сайте. Поэтому не стоит рисковать и связываться с мошенниками, предлагающими поддельные документы. Лучше официально пройдите процедуру и будьте спокойны за устойчивое положение своей деятельности!

30.03.2019

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2019 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика